Если раньше МФО воспринимались в качестве экстренного инструмента на случай финансового форс-мажора, то сегодня это рядовой финансовый продукт – реальная альтернатива банковским продуктам, особенно в условиях активного развития сервисов по онлайн-проверке кредитного рейтинга и кредитной истории. Это следует из исследования маркетплейса «Сравни».
«Второй год подряд мы наблюдаем переток клиентов из сегмента потребительских кредитов в сторону микрозаймов», – отмечается в сообщении сревиса.
Средняя сумма займа, которую россияне запрашивают в микрофинансовых организациях в первом квартале 2025 г., составила 9 тыс. руб., что на 10% выше показателей того же периода годом ранее.
При этом максимальная сумма займа увеличилась еще заметнее – на 25%, достигнув 75 тыс. руб. В целом финансовый маркетплейс зафиксировал рост объема выдач микрозаймов в первом квартале 2025 г. на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Вместе с тем, несмотря на рост размеров займов, сократился средний срок их заимствования. Так, в первом квартале этого года россияне в среднем брали микрозаймы на 21,7 дня против 25,5 дня годом ранее.
«Это свидетельствует о том, что клиенты все чаще обращаются к микрозаймам не для долгосрочного финансирования крупных покупок, а для оперативного покрытия небольших расходов», – указывают в «Сравни».