Мэр Владивостока Константин Шестаков запустил процесс подготовки документации для строительства моста из поселка Канал на острове Русском на остров Елены. Бенефициаром нового объекта является ООО «СЗ «Морской берег», структура, близкая к семье губернатора Приморья Олега Кожемяко.
Из опубликованного мэрией постановления главы города следует, что в границы будущего мостового сооружения попадают: улица общегородского значения регулируемого движения – подъезд от магистральной автомобильной дороги п. Аякс до п. Канал и планируемая к размещению велосипедная дорожка.
Также к границам территории, где будут строить новый объект, примыкает автомобильная дорога регионального или межмуниципального значения «Строительство Владивостокской кольцевой автомобильной дороги в Приморском крае. I этап. Остров Русский – остров Елены – ул. Казанская».
Источником финансирования работ по подготовке документации по планировке территории являются собственные средства ООО «СЗ «Морской берег». Данная компания, согласно ЕГРЮЛ, на 38% принадлежит Игорю Шаповалову, руководителю московской ГК «Остов».
С некоторых пор «Остов» активно осваивает просторы Владивостока. Дочерняя структура группы – ООО «СЗ «Атлант-ДВ», например, застраивает жильем бывший парк «Фантазия» в районе на 2-й Речке Владивостока, эта же компания планировала насыпать в акватории мыса Кунгасного участок для строительства многоквартирного жилья. Есть планы у «Остова» и по застройке места, где сейчас располагается торгово-административный центр «Самоцвет» – в районе ул. Адмирала Юмашева, 2 (сейчас ТЦ администрация Владивостока требует снести как самовольную постройку).
Еще 37% ООО «СЗ «Морской берег» контролирует Александр Евдокимов. Он является одним из основных акционеров ОАО «Владивостокский морской рыбный порт», а также генеральным директором стивидорной компании. Евдокимов помимо прочего возглавляет ряд компаний, имеющих отношение к родственникам Олега Кожемяко.
Оставшиеся 25% ООО «СЗ «Морской берег» владеет ООО «Сбербанк Инвестиции», дочерняя структура крупнейшего банка в стране.
По данным портала VL.ru, треть острова Елены на сегодняшний день уже принадлежит ООО «СЗ «Морской берег». Компания скупила участки в прошлом году. Также портал сообщает, что проект моста будет готов к декабрю текущего года.
Разговоры о строительстве Владивостокской кольцевой автомобильной дороги (ВКАД) ведутся уже 10 лет. В прошлом году глава правительства Приморского края Вера Щербина заявила, что проект может обойтись в 400 млрд руб. По данным на декабрь 2024 г., работы планировалось разбить на два этапа, первый из которых обойдется в более чем 88 млрд руб. (цены указаны за 2021 г.), а второй – в более чем 320 млрд руб. (цены указаны за 2023 г.).
На первом этапе предполагалось возведение нового моста с Эгершельда на остров Елены. Далее ВКАД пойдет на остров Русский. На втором этапе должны быть построены автодороги по нескольким улицам – Казанской, Русской, Маковского, от будущего Казанского моста до развязки Де-Фриз – Седанка. Кроме того, предполагается, что на ВКАД будет глубоководный туннель, который будет проходить по дну прибрежной полосы Амурского залива.
Также во время реализации второго этапа строительства ВКАД во Владивостоке должны появиться четыре новых путепровода, а также новые дорожные развязки.
На все строительство планировалось потратить шесть лет. Но есть проблема – нет источников финансирования для реализации проекта ВКАД.
Напомним, что, согласно проекту, ВКАД должна объединить в одну транспортную сеть и остров Русский, и остров Елены. Предполагается, что реализация такой автодороги поможет разгрузить улицы города от транспортного потока.