Наказание для банков за нарушение закона о рекламе будет существенно ужесточено. Как сообщил глава Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский, штраф за данное нарушение планируется повысить минимум в пять раз.
«Все прекрасно понимают закон о рекламе. Знают его хорошо. И нет ничего сложного сделать рекламу такой, чтобы она не нарушала закон. Это раздражает потребителей, люди жалуются. Чтобы сократить такие нарушения, приходится принимать такие меры», – сказал Шаскольский.
Сейчас максимальный штраф для банков за нарушение закона о рекламе составляет около 500 тыс. руб.
Ранее Банк России и ФАС опубликовали информационное письмо о том, как корректно раскрывать ставки по вкладам в дистанционных каналах – например, в приложении или на сайте банка.
Так, использование графических приемов (явных различий в фоне, цвете и размере шрифта) и акцентирование внимания на более привлекательных для потребителя показателях – например, «доходность», «эффективная ставка», может ввести человека в заблуждение относительно условий вклада.
Также банкам следует исключить визуальные приемы при размещении информации о вкладах в дистанционных каналах, а также воздержаться от автоматического проставления отметок за потребителя.
Если банк использует одинаковое название для нескольких видов вкладов, минимальная гарантированная ставка должна быть рассчитана для каждого из них в отдельности.