Внешние компании могут выполнять такие задачи, как поддержка серверов, мониторинг, администрирование баз данных, управление резервным копированием, реагирование на инциденты и управление приложениями. Эти рутинные процессы жизненно важны для обеспечения стабильности и надежности работы компании. Привлекая сертифицированных специалистов с большим опытом, риски, которые предлагают it поддержка организаций, сводятся к минимуму, что приводит к повышению эффективности работы. Более того, администрирование виртуальной инфраструктуры — еще один важный аспект, который компании могут передать на аутсорсинг.
Как это работает:
- Анализ и аудит текущих систем — подрядчик оценивает состояние IT-среды.
- Заключение договора SLA — прописываются сроки реакции, объём работ, гарантии.
- Мониторинг, обслуживание и поддержка — круглосуточно или по графику.
- Решение инцидентов и развитие инфраструктуры — обновления, модернизация.
На аутсорсинг чаще всего передаются следующие ИТ-сервисы:
- Техническая поддержка пользователей (Help Desk).
- Администрирование серверов и сетей.
- Обслуживание рабочих станций и периферии.
- Информационная безопасность.
- Резервное копирование и восстановление данных.
- Обслуживание 1С, CRM, ERP-систем.
- Облачные сервисы и хостинг.
- IT-консалтинг и проектирование инфраструктуры.
Виды аутсорсинга:
- Аутсорсинг инфраструктуры: этот тип ИТ-аутсорсинга подразумевает делегирование управления и обслуживания компонентов ИТ-инфраструктуры, таких как серверы, сети, хранилища и центры обработки данных, внешним поставщикам услуг. Аутсорсинг инфраструктуры позволяет организациям получать доступ к передовым технологиям, сокращать эксплуатационные расходы и повышать производительность и надежность системы.
- Аутсорсинг приложений: аутсорсинг приложений подразумевает передачу разработки, обслуживания и поддержки программных приложений сторонним поставщикам. Этот тип аутсорсинга может помочь компаниям ускорить развертывание приложений, повысить качество программного обеспечения и воспользоваться специализированным опытом внешних разработчиков.
- Аутсорсинг облачных вычислений: аутсорсинг облачных вычислений подразумевает использование внешних поставщиков облачных услуг для размещения, управления и обслуживания ИТ-ресурсов и приложений.
- Управляемые услуги: аутсорсинг управляемых услуг подразумевает аутсорсинг повседневного управления и мониторинга ИТ-систем и услуг внешним поставщикам.
- Аутсорсинг безопасности: аутсорсинг безопасности направлен на поручение управления мерами и протоколами кибербезопасности внешним экспертам.
- Аутсорсинг службы поддержки: аутсорсинг службы поддержки подразумевает аутсорсинг служб ИТ-поддержки для обработки запросов пользователей, технических проблем и устранения неполадок.
- Сетевой аутсорсинг: Сетевой аутсорсинг подразумевает передачу на аутсорсинг проектирования, внедрения и управления сетевой инфраструктурой внешним поставщикам.