Россияне по-прежнему сталкиваются с аннулированием полисов ОМС. Причина в ошибках при учете их персональных данных, заявил вице-президент ВСС Роман Щеглеватых.
«В ходе внедрения нового персонифицированного учета страховые медицинские организации достаточно часто сталкивались с проблемой аннулирования полиса ОМС», – объяснил эксперт.
С декабря 2022 г. в России ввели новый порядок учета застрахованных лиц: все данные внесли в единый регистр, оператором которого стал Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ОМС).
Информация о гражданах сопоставлялась со сведениями Федеральной налоговой службы (ФНС), органов ЗАГС, Фонда пенсионного и социального страхования РФ, министерства обороны, МВД, и формировалась действующая учетная запись для каждого лица.
В ходе информационного обмена между ведомствами могут возникать неточности, которые становятся причиной аннулирования учетной записи.
«Страховые компании фиксировали порядка 30 тыс. неточностей в сведениях о гражданах и застрахованных лицах. Вся эта информация оперативно передавалась в Федеральный фонд ОМС», – уточнил Щеглеватых.
Сейчас также время от времени возникают подобные случаи, хотя их масштаб несравним со временем, когда нововведения только вводились. Эксперт объяснил, что делать застрахованным россиянам при возникновении проблем с получением медпомощи по ОМС.
«В первую очередь обратиться в свою страховую медицинскую организацию, которую он выбрал и у которой все механизмы решения вопроса уже отработаны», – рекомендовал специалист.