Компаниям-застройщикам приходится идти на определенные меры, чтобы в условиях высоких процентных ставок по рыночной ипотеке и отсутствия широкой доступности субсидированных жилищных займов продать построенные объекты. Об этом рассказали участники рынка, опрошенные ТАСС, сообщает KONKURENT.RU.
Один из вариантов поддержания спроса – скидки. Как рассказал директор по продажам федеральной компании «Этажи» Сергей Зайцев, девелоперам приходится переходить от символических акций до реального снижения стоимости жилья. При этом в тех случаях, когда покупатель имеет всю сумму на руках, застройщик может предложить скидку размером в 20-25 процентов.
Более того, по словам эксперта, уже стала применяться практика, когда цена согласуется индивидуально. И часто результатом такого согласования становится стоимость объекта ниже рыночной.
При этом стоимость новостроек продолжает расти. Как рассказал руководитель «Циан.Аналитики» Алексей Попов, в I квартале текущего года номинальные цены на «первичку» в России выросли на 4 процента.
В то же время новые объекты изначально возводятся с более низкой ценой.
Как считает директор по продажам федеральной компании «Этажи», стоимость нового жилья продолжит расти. Однако опережать инфляцию этот рост не будет.