2009-10-27T15:09:00+10:00 2009-10-27T15:09:00+10:00

«Она бесценна!»

Хотя Андрей Голубь иногда сам на заказ делает модели машин, заработать на этом ему не удается. Скорее, наоборот. Его хобби — коллекционирование моделей \nв «советском» масштабе 1:43 — это весьма затратная часть семейного бюджета.\n




— Когда вы начали этим увлекаться?
— Как сейчас помню, в 1982 году. Мне тогда было всего девять лет. Первой машинкой стала «Волга». И пошло-поехало. Наверное, моя любовь к автомобилям была запрограммирована на генетическом уровне: дед, Михаил Ефимович, всю жизнь проработал водителем на Шкотовском авторемонтном заводе. И ни одной аварии! Свою коллекцию грузовиков я посвятил ему.
— Некоторые коллекционеры выбирают какое-то одно направление. У вас какое?
— Я не зацикливаюсь на конкретных марках или эпохе. В моей коллекции есть модели старых и новых машин из Европы и Азии, Америки и стран СНГ. Хотя больше нравится собирать советские машины. Моя гордость — автобусы и 21-е «Волги» и их модификации. Но самая любимая модель — Cadillac Eldorado 1959 года выпуска (см. стр. 12). На мой взгляд, красивейший автомобиль всех времен и народов.
У меня есть мечта: собрать модели автомобилей, которые были задействованы в съемках советских комедий. В данный момент работаю над сборкой автомобиля из фильма «Королева бензоколонки».
Цены на модели зависят главным образом от фирмы-производителя и количества выпущенных экземпляров. Сейчас коллекционеры во всем мире отдают предпочтение китайской продукции, которая имеет не только привлекательную цену, но и вполне достойное качество. Европейские модели дороже из-за транспортных расходов, но делаются они все равно в Китае.
— Сколько у вас всего моделей?
— В собранном виде около 700, точно не знаю, давно уже со счету сбился. Но есть еще и машины, которые я сам собираю из деталей старых или сломавшихся моделей. Их тоже не считал.
— Затратное у вас хобби.
— Пока не женат был, тратил, конечно, больше на коллекцию. (Вздыхает.) А сейчас другие приоритеты. Но все равно, какую-то сумму трачу на себя. Ущерб, конечно, для семейного бюджета, но уже ничего нельзя поделать. Супруга уже смирилась, теперь уже сама дарит модельки.
— Оцените свою коллекцию в денежном эквиваленте.
— Она бесценна! Но если когда-нибудь продам, то на хороший японский автомобиль хватит и еще останется. К примеру, вот этот олимпийский «РАФик» хотя и незатейливая моделька, сейчас на «Молотке» (интернет-аукцион. — Прим. «К») стоит 30 тыс. рублей. Потому что их выпустили ограниченное количество.
Коллекция — не источник дохода. Бывает, я делаю модели на заказ, но нечасто и только для своих.
— А какой марке из настоящих машин отдаете предпочтение?
— Я «краунист», езжу на Toyota Crown.
Записала Вера ЩЕРБАНЬ