2025-05-28T08:54:34+10:00 2025-05-28T08:54:34+10:00

Не по Генплану. Почему мост на остров Елены – это вторичная история

фото: из постановления мэра Владивостока |  Не по Генплану. Почему мост на остров Елены – это вторичная история
фото: из постановления мэра Владивостока

Строительство моста из поселка Канал на острове Русском на остров Елены – вторично. Важнее сегодня задуматься о соединении сопки Крестовой с полуостровом Голдобина, сообщил KONKURENT.RU Андрей Борняков, советник главы города Владивостока, член Союза архитекторов России, член градостроительного совета Приморского края и г. Владивостока, главный архитектор ООО «Град М».

«Перераспределить транспортные потоки и разгрузить Эгершельд мог бы мост с сопки Крестовой на полуостров Голдобина. Это первое, что нужно сделать, тем более что такое сооружение есть в Генплане. Что касается строительства моста на остров Елены, на мой взгляд, это вторичная история», – указал эксперт.

По его словам, на территории острова Елены прорабатываются планы строительства малоэтажного микрорайона. Число жителей на острове увеличится, и все они, соответственно, будут ехать через Эгершельд. Пока перешеек в начале Первой Морской и улицы Посьетской – это единственная дорога, которой в ближайшем будущем предстоит принять еще большую транспортную нагрузку.

«Но если построить мост с полуострова Голдобина, то через Крестовую сопку появляется дополнительный выезд как на Елену, так в двух направлениях с Эгершельда: при движении налево через Золотой мост в центр Владивостока, как раз с возможностью объехать «узкое» проблемное место Эгершельда, и направо, через Окатовую на объездную трассу, куда спокойно проедут даже большегрузные машины с порта», – считает Борняков.

Он отметил, что первая из очередей запланированной Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД), проходящая через подводный туннель, сможет частично разгрузить транспортный поток с полуострова, но мост на Елену с такой задачей вряд ли справится. Получится слишком большой крюк через мост и дальше по Русскому острову с выходом на объездную дорогу.

«С учетом туристического сезона, когда огромное число жителей и гостей Владивостока едут на море, дополнительная транспортная нагрузка в данном направлении, на мой взгляд, нецелесообразна. В то время как мост на полуостров Голдобина – это более «короткое плечо» с прямым выходом на объездную трассу», – подытожил эксперт.

Как сообщал KONKURENT.RU, в апреле мэр Владивостока Константин Шестаков запустил процесс подготовки документации для строительства моста из поселка Канал на острове Русском на остров Елены. Бенефициаром нового объекта является ООО «СЗ «Морской берег», которое на 38% принадлежит Игорю Шаповалову, руководителю московской ГК «Остов». Дочерняя структура данной группы – ООО «СЗ «Атлант-ДВ», как известно, в настоящее время застраивает жильем бывший парк «Фантазия» в районе 2-й Речки во Владивостоке.

В мае мэрия также заказала проект планировки территории для участка от Батарейной до Татарской, что может считать началом реализации первой очереди ВКАДа.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX