2025-05-28T13:05:32+10:00 2025-05-28T13:05:32+10:00

Утильсбор завел авторынок в тупик. Мишустину сделали предложение

фото KONKURENT |  Утильсбор завел авторынок в тупик. Мишустину сделали предложение
фото KONKURENT

Депутаты приморского парламента лишь приняли к сведению обращение к премьеру Михаилу Мишустину по поводу отмены утильсбора за автомобили, ввозимые в Россию из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), обратил внимание KONKURENT.RU. Документ с таким призывом ранее разослали по всем субъектам народные избранники Законодательного собрания Ленинградской области.

По мнению авторов обращения, в последнее время автомобильный рынок столкнулся с серьезными вызовами, среди которых высокие таможенные пошлины, рост ключевой ставки и ограничения на параллельный импорт.

«Это приводит к удорожанию автомобилей и снижению их доступности для населения», – отмечают ленинградские депутаты.

Как говорится в тексте обращения, современная ситуация не только не способствует развитию российской автомобильной отрасли, но и заставляет ее непреклонно «падать» под грузом накопившихся проблем.

«Для успешного развития индустрии автомобильная отрасль должна сосредоточиться не только на удовлетворении внутреннего спроса, но главным образом на создании новых конкурентоспособных на мировом рынке продуктов, соответствующих современным глобальным технологическим трендам. Для этого в стране должно быть обеспечено наличие трех-четырех крупных производств, которые могли бы успешно конкурировать на глобальном рынке, производя около 1 млн автомобилей в год каждое», – считают парламентарии.

В своем обращении они предлагают рассмотреть вопрос о возможности отмены утилизационного сбора за ввозимые в Россию автомобили из стран ЕАЭС и введения мер государственной поддержки отечественных автопроизводителей в виде:

– освобождения от уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций;

– установления для автопроизводителей налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость в размере 0 процентов;

– снижения ставки страховых взносов до 7,6% (по аналогии с IT-сферой);

– предоставления за счет средств Фонда национального благосостояния льготных займов на развитие автомобильной промышленности;

– предоставления автопроизводителям субсидии на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов.

При этом проектом обращения предусмотрено, что автопроизводители могут претендовать на меры государственной поддержки, если они соответствуют установленному уровню локализации и доля доходов от производства составляет не менее 80%.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram