Крупнейший российский банк – Сбербанк – обратился к россиянам, которые привыкли покупать товары на популярных маркетплейсах, сообщает KONKURENT.RU.
Мошенники придумали еще одну схему воровства денежных средств у граждан России. Так, аферисты стали звонить клиентам онлайн-ретейлеров, чтобы сообщить им, что с их заказами якобы возникли серьезные проблемы.
Чаще всего покупателей начинают убеждать в том, что заказ либо был поврежден на пункте выдачи заказов, либо задерживается на неопределенный срок.
После того как потенциальная жертва поверила в обман, ей предлагается решить проблему, назвав код, который злоумышленники отправляют с помощью СМС-сообщения.
Однако в Сбере предупредили, что такой код приходит не от маркетплейсов, а от портала «Госуслуги». Дело в том, что таким образом мошенники пытаются получить доступ к учетным записям граждан, где хранятся не только паспортные данные, но и финансовые сведения россиян.
В финансовой организации напомнили, что, получив подобные сведения, злоумышленники могут не только снять хранящиеся на счетах средства, но и оформить на граждан кредиты.