Начавшееся противостояние на Ближнем Востоке может оказать серьезное влияние на российскую экономику, российский федеральный бюджет и состояние курса национальной валюты. Об этом KONKURENT.RU рассказала директор департамента коммуникационной стратегии финансового маркетплейса «Выберу.ру» Анна Романенко.
Как пояснила эксперт, боевые действия между Ираном и Израилем значительно усилили геополитические риски. А это не может не отразиться на российском рубле.
В первую очередь это касается цен на нефть.
«По данным Международного энергетического агентства, около 20 процентов мировой нефти проходит через Ормузский пролив – ключевой маршрут, уязвимый к военным действиям. Возможные атаки на нефтяные объекты и транспортные пути могут привести к росту цен на нефть до 100 долларов за баррель и выше, что уже фиксируется в последние недели, когда цена марки Brent колебалась в районе 90–95 долларов за баррель. Для России, чей экспорт энергоносителей составляет более 40 процентов федерального бюджета, такой рост цен потенциально может увеличить доходы бюджета на десятки миллиардов долларов», – пояснила Романенко.
При этом не стоит забывать, что цены на нефть оказывают свое влияние и на инфляцию, которая в мае уже перевалила за отметку в 4 процента. Как отметила эксперт, если нефть будет продолжать дорожать, это может привести к усилению ценового давления на внутреннем рынке страны, справляться с которым придется Банку России.
«Это создает дополнительные сложности для Центробанка, который может быть вынужден ужесточить денежно-кредитную политику, что в краткосрочной перспективе окажет давление на рубль», – отметила директор департамента коммуникационной стратегии финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Кроме того, нестабильная обстановка в мире сама по себе влияет на курсы валют.
«Геополитическая нестабильность вызывает повышенную волатильность на валютных рынках: в последние две недели курс доллара к рублю колебался в пределах 75–79 руб., реагируя на новостной фон и глобальные риски. Инвесторы становятся более осторожными, что снижает приток капитала и усугубляет давление на рубль», – заключила Романенко.