2025-06-27T18:50:08+10:00 2025-06-27T18:50:08+10:00

Премиальные гибриды из Китая превращаются в «кирпичи» в России. Что происходит?

фото: lixiang.su |  Премиальные гибриды из Китая превращаются в «кирпичи» в России. Что происходит?
фото: lixiang.su

Российские владельцы премиальных гибридов Lixiang, ввезенных в страну по схеме параллельного импорта, столкнулись с серьезной проблемой: их автомобили массово выходят из строя после обновления программного обеспечения.

Как сообщают «Известия», обновление до версии 7.4 приводит к полному отключению всех систем автомобиля, превращая дорогостоящий гибрид фактически в «кирпич».

Под удар попали модели, выпущенные в мае 2025 г., что вызывает серьезные вопросы о причинах столь избирательного воздействия. Эксперты сходятся во мнении, что проблема кроется в намерениях производителя Lixiang бороться с «серым» импортом. Автомобили, ввезенные по параллельным каналам, часто продаются в России по более привлекательным ценам, что, очевидно, не устраивает компанию.

«Это выглядит как целенаправленная акция против параллельного импорта, – комментирует ситуацию один из экспертов автомобильного рынка. – Производитель, вероятно, пытается защитить свои официальные каналы продаж и предотвратить демпинг цен на других рынках».

Представители компании «Автовернисаж», специализирующейся на альтернативных поставках автомобилей, подтверждают наличие проблемы и сообщают, что завод Lixiang уже работает над обновлением версии 7.4.1. Это обновление, по их словам, должно предотвратить дальнейшие случаи блокировки автомобилей.

Однако для владельцев уже пострадавших машин хороших новостей нет. Решение для разблокировки «окирпичившихся» автомобилей пока не предусмотрено. Более того, существует опасение, что обновление 7.4.1 может содержать дополнительные ограничения, направленные на блокировку активации автомобилей за пределами Китая.

Lixiang пришел в Россию официально лишь в мае текущего года. Дилером автопроизводителя является компания Sinomach Auto, которая продает в стране три марки: это кроссоверы L6, L7 и L9. До этого момента автомобили поставлялись в Россию через схемы серого импорта, в том числе во Владивосток.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX