Правительство России одобрило законопроект, который вводит некоторые новые и повышает существующие госпошлины для автомобилистов.
Решение связано с тем, что госорганам нужно компенсировать свои фактические расходы на оказание услуг. При этом важно установить актуальные расценки – с учетом накопленной инфляции и изменяющихся экономических условий, пишет "Коммерсакнт".
В том числе вырастут пошлины за выдачу водительских удостоверений. Они были установлены в 2014 г. (для прав нового поколения – в 2018 г.) и с того момента не менялись. А затраты за их оформление заметно увеличились.
Госпошлины за получение прав нового образца составят 6 тыс. руб. (сейчас 3 тыс. руб.), старого – 4 тыс. руб. (вместо 2 тыс. руб.), международного – 3,2 тыс. руб. (сейчас 1,6 тыс. руб.). Менять удостоверение нужно раз в 10 лет, поэтому, по задумке властей, предлагаемая сумма не будет обременительной.
Госпошлина за выдачу госномеров на автомобиль увеличится с 2 до 3 тыс. руб. За свидетельство о регистрации ТС на бумажном носителе нужно будет заплатить 1,5 тыс. руб. (вместо 500 руб.), на пластиковом носителе – 4,5 тыс. руб. (вместо 1,5 тыс. руб.). Стоимость получения паспорта транспортного средства вырастет с 800 руб. до 1,2 тыс. руб.
Также предлагается ввести госпошлину за выписку из госреестра транспортных средств. Она составит 50 руб. за запрос. Сейчас это бесплатно, чем массово пользуются не только покупатели авто, но и дилеры, перекупщики, негосударственные сервисы получения данных. Как следствие – в МВД приходит слишком много запросов, причем на одни и те же транспортные средства. Всего – более 1,8 млрд запросов в год. Это создает избыточную нагрузку на IT-инфраструктуру МВД.
Вводится пошлина на оформление диагностических карт, которые подтверждают прохождение автомобилем ТО. Эта процедура проводится с использованием IT-инфраструктуры МВД России. Так как услуга сейчас бесплатная, издержки МВД не компенсируются. Нередки случаи ввода ошибочных и некорректных данных операторами технического осмотра.
Также предлагается установить госпошлину за выдачу заключения о том, что учебно-материальная база автошколы соответствует требованиям. Это должно, с одной стороны, стимулировать автошколы работать более ответственно, а значит повысить безопасность дорожного движения. С другой – покрыть издержки государства.
С учетом того, что автошколы занимаются коммерческой деятельностью и постоянно набирают новых учеников, сумма пошлины – 15 тыс. руб. – будет чисто символической и не повлияет на себестоимость услуг, считают в правительстве.