Спикер Госдумы Вячеслав Володин призвал владельцев предприятий и магазинов уже сейчас, не дожидаясь вступления в силу закона о защите русского языка, пересмотреть подходы к рекламе и оформлению вывесок.
«Владельцам магазинов и предприятий целесообразно начать замену вывесок и переосмыслить рекламные стратегии уже сейчас, не дожидаясь юридической силы нового закона», – написал Володин в своем Telegram-канале.
Он особо отметил, что это уже сделали в ряде городов, среди которых Краснодар, Ярославль, Магнитогорск. То есть Владивосток и другие города пока в черном списке.
С 1 марта 2026 г. вся информация на вывесках, указателях и табличках должна быть представлена на русском языке, с возможностью дублирования на языках народов России. Закон также ограничивает использование иностранных слов и выражений в рекламе и требует, чтобы названия строящихся жилых комплексов писались кириллицей. Исключение составляют фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.
«Россия уважительно относится ко всем народам и национальностям. Однако, как и любая страна, мы должны защищать свой язык и свою идентичность. Многие государства делают это весьма строго и последовательно», – подчеркнул Володин.
Он добавил, что российское законодательство в этой сфере одно из самых либеральных.
«Все, кто приезжает в Россию и открывает здесь бизнес, должны уважать русский язык и нашу культуру. Это касается и отечественных предпринимателей, которые обязаны поддерживать и продвигать родной язык. Если раньше это было лишь призывом, к которому кто-то прислушивался, а кто-то нет, то теперь, после принятия федерального закона, это стало обязанностью», – заявил председатель Госдумы.
Володин выразил надежду, что в скором времени улицы российских городов преобразятся, и каждый, проходя по ним, сможет с уверенностью сказать: «Я в России».