Не все китайские автомобили, представленные на российском рынке, завоевывают популярность. Некоторые модели не находят свою аудиторию и либо покидают рынок, либо демонстрируют крайне низкие продажи. Автоэксперт Александр Ковалев в интервью «Российской газете» рассказал, какие именно «китайцы» не пришлись по вкусу российским автолюбителям.
Например, седан Changan Lamore, появившийся в России в 2023 г., в период активного расширения модельного ряда Changan. По мнению эксперта, в своем ценовом сегменте Lamore оказался в невыгодном положении, «зажатый» между более привлекательным и престижным лифтбеком Uni-V и востребованными кроссоверами этой же марки.
«Кроме того, модель не смогла закрепиться в корпоративном сегменте, например, в такси, где уже сложились устойчивые предпочтения. В результате продажи Lamore составляют около 70 автомобилей в месяц», – пояснил Александр Ковалев.
Другой пример – гибридные кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro PHEV и Tiggo 8 Pro PHEV. Несмотря на положительный имидж бренда Chery на российском рынке, обе модели, по словам эксперта, проиграли сразу по трем направлениям: высокая цена, отсутствие полного привода и недостаточная готовность покупателей к гибридным технологиям.
«Основная аудитория Chery – это практичные семейные автомобилисты, для которых гибриды пока остаются экзотикой. В итоге даже хорошее техническое исполнение не смогло компенсировать эти недостатки, и спрос на обе модели оказался крайне низким», – отметил Александр Ковалев.
В заключение эксперт выделил модели от менее известных китайских брендов, таких как Haima, VGV, Forthing и Livan. Низкие объемы продаж этих автомобилей он объяснил практически полным отсутствием маркетинговой поддержки, особенно на старте продаж, ограниченной дилерской сетью и минимальными инвестициями в продвижение.