Средняя цена нового легкового автомобиля в России по итогам первого полугодия 2025 г. составила 3,12 млн руб. – ценник снизился на 7% в годовом выражении, подсчитали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры».
В середине и в конце 2024 г. средняя цена новых легковушек в России находилась на уровне 3,35 млн руб. Снижение оказалось первым за 10 лет – в последние годы показатель лишь поднимался.
Снижение связывают с различными акциями и скидками, которые в последние полгода вводили как китайские автопроизводители, так и отечественные.
По данным агентства «АВТОСТАТ», за период с 30 июня по 6 июля нынешнего года в России было реализовано 28 823 новых легковых автомобиля. Как отмечают эксперты агентства, показатель первой недели июля (27-й по счету) является рекордным в 2025 г.
При этом прежний рекорд был зафиксирован неделей ранее – с 23 по 29 июня (26-я в году), когда было продано 25 876 машин. Таким образом, стык полугодий оказался «урожайным» для авторынка, что во многом связано с завершением 2-го квартала. Как правило, в конце этого срока дилеры стремятся выполнить планы по продажам автомобилей, немалая часть которых ставится на учет уже в начале следующего месяца. Кроме этого, дистрибьюторы и производители продолжают стимулировать потенциальных покупателей различными маркетинговыми инструментами, чтобы сократить образовавшиеся запасы машин.
Если рассматривать марочную структуру авторынка по итогам 27-й недели, то лидерство сохраняет LADA, на долю которой пришлось 23,7% от общего объема реализации новых легковых автомобилей. Далее в этом рейтинге следуют Chery (11,8%), Haval (10,5%), Geely (7%) и Changan (6,8%). Кроме них, в топ-10 брендов вошли Belgee (5,4%), Jetour (3%), Solaris (2,6%), GAC (2,6%) и OMODA (2,2%). Доля остальных марок составила менее 2%.