Стоимость китайских автомобилей, поступающих на российский рынок, формируется сложным образом, где цена самого автомобиля составляет лишь часть от конечной суммы, которую платит покупатель. Согласно данным Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), значительную долю – около 40% – занимают различные пошлины и сборы. Оставшаяся часть распределяется между затратами на транспортировку (15%) и прибылью продавцов (10%).
В качестве примера приводится модель Jetta VA3, чья розничная цена превышает 2,5 млн руб. При этом непосредственно стоимость автомобиля составляет лишь 900 тыс. руб. Остальное – это коммерческий утилизационный сбор, таможенные пошлины, НДС, акциз, а также расходы на доставку и маржа дилеров.
Налоговая нагрузка на импортные автомобили значительно выше, чем на произведенные в России. В первом случае она достигает 40%, тогда как для отечественных машин этот показатель колеблется в пределах 15-30%. Несмотря на это, китайские автопроизводители и дилеры вынуждены прибегать к демпингу, чтобы оставаться конкурентоспособными на фоне общего падения спроса.
Это приводит к нехорошим тенденциям. Дилеры сталкиваются с серьезными трудностями при реализации автомобилей, и для многих работа стала убыточной. Согласно информации от РОАД, в первой половине 2025 г. продажи новых машин упали на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув отметки чуть более 569 тыс. единиц. Прогнозы на конец года также неутешительны: ожидается падение более чем на треть.
В РОАД прогнозируют, что в 2025 г. объем рынка может составить около 1,3 млн автомобилей, что означает снижение на 23%. В пессимистичном сценарии падение может достигнуть 32%.
Читайте также: