Открытый с помпой в конце прошлого года мост через р. Партизанскую на самом деле не сдан официально в эксплуатацию. Завершить все работы на сооружении АО «Примавтодор» планирует лишь в декабре 2025 г., следует из отчета Контрольно-счетной палаты Приморского края (есть в распоряжении KONKURENT.RU).
В ноябре 2024 г. власти Приморья заявили о завершении реконструкции мостового перехода через реку Партизанскую на 11-м км трассы Находка – Лазо – Ольга – Кавалерово. Протяженность моста составляет 262 погонных метра.
Этот мост играет важную роль, соединяя Находку с прибрежными и северными районами Приморского края, обеспечивая жителям отдаленных округов (Ольгинского и Кавалеровского) доступ к поселениям на берегу Уссурийского залива. Автодорога Находка – Лазо – Ольга – Кавалерово, на которой расположен мост, является одной из самых протяженных в регионе (более 400 км) и характеризуется интенсивным движением – около 9 тысяч автомобилей в сутки.
«Партизанский» мост был построен еще в 1964 г., а в 2017-м признан аварийным по результатам технической экспертизы. Реконструкция началась в 2020 г. Сообщалось, что за это время были возведены новые опоры, смонтировано металлическое пролетное строение, обустроено земляное полотно и подходы, уложено асфальтовое покрытие, нанесена разметка и установлено барьерное ограждение. Фактически на месте старого моста было построено новое сооружение с увеличенной грузоподъемностью (с 6 до 14 тонн на ось).
Однако, несмотря на заявленные улучшения, работы, рассчитанные на 28 месяцев, продолжаются уже более 52 месяцев и по состоянию на 20 мая 2025 г. по факту не завершены. «Приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края открыто движение по реконструированному мосту в тестовом режиме», – отмечается в отчете КСП.
Аудиторы также выявили значительное увеличение стоимости реконструкции – с 851,6 млн руб. до 1,2 млрд руб. Это связано с неоднократной корректировкой проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы.
«В процессе исполнения контракта вносились корректировки, вызванные изменением проектного решения местоположения временного объезда на период строительства и конструкции временного моста, существенным увеличением цен на строительные ресурсы, изменением физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических решений», – поясняют аудиторы.
Увеличение стоимости реконструкции происходило поэтапно: сначала до 858 699,91 тыс. руб., затем до 1,1 млрд руб. В мае 2025 г. технический совет транспортного министерства рекомендовал к утверждению откорректированную проектно-сметную документацию, согласно которой сметная стоимость моста в смешанном уровне цен по состоянию на III квартал 2019 г. и IV квартал 2024 г. составила уже итоговые 1 239 121,87 тыс. руб.