2025-07-22T11:01:52+10:00 2025-07-22T11:01:52+10:00

Новый перевозчик перехватит паромных пассажиров из Владивостока в Сокчо

primorsky.ru |  Новый перевозчик перехватит паромных пассажиров из Владивостока в Сокчо
primorsky.ru

За восстановление морского сообщения между Владивостоком и южнокорейским Сокчо возьмется судоходная компания GNLst. Первые рейсы намечены уже на август текущего года, сообщает KONKURENT.RU со ссылкой на телеграм-канал представительства МИД РФ во Владивостоке.

Предполагается, что на линию выйдет паром GNL Grace. Судно было построено в 1995 г. и в настоящее время ходит под флагом Панамы.

Паром способен перевозить до 570 пассажиров, 150 контейнеров (TEU) и 350 автомобилей. Изначально рейсы между Владивостоком и Сокчо будут осуществляться еженедельно, но уже к 2026 г. планируется увеличить их частоту до двух раз в неделю.

Возобновление паромной линии активно лоббируют власти провинции Канвондо, которые заинтересованы в возобновлении активного туристического потока из России. Надеются они и на то, что морское сообщение станет мощным стимулом для укрепления международного статуса порта Сокчо и превращения его в важный морской хаб Северо-Восточной Азии.

Линию Владивосток – Сокчо ранее обслуживало судно «Восточная жемчужина № 6» (Oriental Pearl VI) компании JS Shipping. Первый за 10 лет рейс в России из Сокчо был осуществлен в ноябре 2023 г., цены на билеты варьировались от 48 тыс. руб. до 234 тыс. руб. за билет туда и обратно.

Однако весной 2024 г. по экономическим причинам судно Oriental Pearl VI так и не вышло из ремонтного дока, а руководство компании-перевозчика задолжало экипажу парома зарплату за два месяца. В итоге лицензию на ведение бизнеса JS Shipping и вовсе аннулировали.

Возрожденный маршрут не будет «эксклюзивом». Как известно, уже третий год действует морское паромное сообщение между Владивостоком и Донхэ. Линию обслуживает судно Eastern Dream («Восточная Мечта»), принадлежащее компании Duwon Shipping. С российской стороны оператором является ООО «Истерн круиз энд ферри».

До 2014 г. Сокчо связывала паромная линия с Зарубино. Она перестала работать ввиду несоответствия пассажирского терминала морского пункта пропуска «Зарубино» требованиям, необходимым для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля. Терминал в итоге вывели из эксплуатации. В 2020 г. там произошел пожар, и сегодня помещение находится в аварийном состоянии и непригодно для ведения деятельности по приему/отправлению пассажиров.

По сведениям KONKURENT.RU, в 2023 г. министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края направило в межведомственную комиссию по пограничной политике предложение о включении в повестку заседания комиссии в 2023 г. вопрос «Об организации международного пассажирского паромного сообщения по маршруту Сокчо – Зарубино» и готовности многостороннего грузо-пассажирского морского пункта пропуска «Зарубино» к работе по обеспечению пограничного, таможенного и иных видов контроля при пропуске иностранных граждан.

Однако вопрос сняли с повестки по причине того, что собственник терминала (ООО «Морской порт в бухте Троицы») отказывался вкладывать средства на проведение реконструкции пассажирского терминала, и вообще – планировал использовать его только в качестве склада.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX