2025-07-26T10:23:17+10:00 2025-07-26T10:23:17+10:00

Пренебрежение этих правил убивает коробку. Чего не терпит автомат

фото: freepik.com |  Пренебрежение этих правил убивает коробку. Чего не терпит автомат
фото: freepik.com

Автоматическая трансмиссия, будучи сложным и недешевым узлом автомобиля, требует внимательного отношения. Несмотря на свою надежность, пренебрежение простыми правилами эксплуатации может привести к серьезным поломкам. Зачастую эти поломки происходят не из-за намеренных действий, а из-за недостатка знаний и опыта.

Вот несколько ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание, чтобы продлить жизнь вашей АКПП.

Охлаждение – жизненно важно. Не забывайте о радиаторе охлаждения АКПП. Загрязненный радиатор не справляется со своей задачей, что приводит к перегреву трансмиссионной жидкости. Перегретое масло теряет свои свойства, что негативно сказывается на работе всей коробки.

Защита картера – палка о двух концах. Защита картера, безусловно, полезна на плохих дорогах, но убедитесь, что она не препятствует нормальной вентиляции моторного отсека. Полностью закрытая защита может спровоцировать перегрев как двигателя, так и АКПП, особенно в жаркую погоду и в пробках.

Масло – только то, что прописано. При доливке масла в АКПП используйте исключительно рекомендованный производителем тип трансмиссионной жидкости. Смешивание разных типов масел может привести к образованию отложений и ускоренному износу компонентов коробки.

Регулярная замена масла – залог долголетия. Не верьте заявлениям о «масле на весь срок службы». Даже при бережной эксплуатации необходимо менять трансмиссионную жидкость каждые 60 000 км. При интенсивных нагрузках или езде по бездорожью этот интервал лучше сократить до 40 000 км. Со временем масло теряет свои свойства, а фильтры забиваются продуктами износа, что ухудшает качество переключений и сокращает ресурс АКПП.

Зимний старт – без резких движений. Зимой АКПП особенно чувствительна в первые минуты работы. Даже после прогрева двигателя, коробка еще не достигла рабочей температуры. Избегайте резких ускорений сразу после старта, чтобы не повредить уплотнения гидроблока и избежать дорогостоящего ремонта.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX