За эффектной внешностью и современными цифровыми панелями китайских кроссоверов порой скрываются не самые приятные сюрпризы. Чтобы избежать разочарования и не приобрести «кота в мешке», стоит прислушаться к мнению тех, кто ежедневно сталкивается с «внутренностями» этих автомобилей – мотористов.
Один из таких специалистов для канала «Про авто» составил список из пяти моделей, от покупки которых он настоятельно рекомендует воздержаться, даже если вам предложат значительную скидку. Его выводы основаны не на личных предубеждениях, а на суровой реальности сервисной практики.
Changan UNI-T – этот кроссовер с футуристичным дизайном, безусловно, притягивает взгляды. Однако под его эффектной внешностью таится потенциальная головная боль. Двигатель BlueCore, несмотря на свои достижения, в наших условиях эксплуатации проявляет капризность. Уже при пробеге от 5 до 20 тыс. километров могут появиться задиры в цилиндрах и падение компрессии. Особую тревогу вызывает дефицит запчастей и сложность ремонта. Если автомобиль был приобретен по «серому» импорту, то о гарантии можно забыть, а ремонт ляжет исключительно на ваши плечи. В сочетании с отсутствием русификации и слабой поддержкой бренда этот кроссовер рискует превратиться в дорогостоящую проблему.
Haval Dargo с двухлитровым двигателем GW4N20 – несмотря на репутацию марки, эта модель представляет собой своеобразную лотерею с расходом масла. Показатели могут варьироваться от нормы до зашкаливающих значений, причем это происходит даже при использовании одного и того же масла и в схожих условиях эксплуатации. Дилеры часто списывают это на особенности двигателя, утверждая, что «для этого двигателя это норма». Однако участившиеся случаи выхода двигателей из строя говорят об обратном, подрывая доверие к модели.
Geely Coolray (и его близкий родственник Belgee X50) – один из лидеров продаж. Но его трехцилиндровый 1.5-литровый турбомотор JLH-3G15TD является источником постоянных проблем. Трещины в поршнях, пробои в блоке цилиндров и обрывы шатунов – это не выдумки, а реальные поломки, которые встречаются все чаще. Особенно уязвимы моторы после чип-тюнинга, но и заводские версии не застрахованы от подобных неисправностей. При покупке подержанного автомобиля первый и самый важный вопрос: «Чиповали ли его?» Лучший совет – просто пройти мимо этой модели.
Chery Tiggo 8 Pro Max – если с двигателем в рестайлинговой версии проблем нет, то с полным приводом ситуация куда более печальная. Китайские производители незаметно заменили надежную муфту полного привода от ZF на более дешевый аналог от Faps. Дилеры узнали об этом уже постфактум. Результат плачевный: задняя ось попросту не подключается, когда это необходимо. Владельцы, уверенные в наличии полного привода, на самом деле ездят на автомобилях с передним приводом, украшенным красивой кнопкой. Даже после обновления программного обеспечения муфта ведет себя непредсказуемо. По сути, это обман потребителя.
«Москвич 3» – под этим названием скрывается китайский седан. Сам по себе двигатель не вызывает нареканий и в целом терпим. Однако его ахиллесовой пятой стал вариатор. Уже к пробегу в 30-40 тыс. километров начинаются проблемы: рывки, задумчивость при разгоне и провалы. Для нового бренда, пусть и построенного на китайской платформе, такие проблемы с трансмиссией наносят серьезный удар по репутации, ставя под сомнение общую надежность автомобиля. Этот вариант также не стоит рассматривать к покупке, даже с существенной скидкой.