Telegram прокомментировал решение Роскомнадзора о «частичном ограничении» звонков в сервисе. Представитель мессенджера Реми Вон заявил, что компания активно борется с вредоносным использованием своей платформы, включая призывы к саботажу, насилию и мошенничеству.
По словам Вона, модераторы Telegram, используя инструменты искусственного интеллекта и машинного обучения, ежедневно отслеживают общедоступные разделы платформы и обрабатывают отчеты, удаляя миллионы фрагментов вредоносного контента.
«Telegram впервые ввел детализированные настройки конфиденциальности для звонков, поэтому каждый пользователь Telegram может определять, от кого принимать звонки, или полностью отключать звонки», – добавил представитель мессенджера, подчеркивая возможности для пользователей самостоятельно управлять входящими вызовами.
Ранее пресс-служба Роскомнадзора сообщила о принятии мер по «частичному ограничению» звонков в Telegram и WhatsApp. Регулятор подчеркнул, что никаких других ограничений функционала мессенджеров не вводится.
Роскомнадзор объяснил свои действия тем, что Telegram и WhatsApp «стали основными голосовыми сервисами, используемыми для обмана и вымогательства денег, вовлечения в диверсионную и террористическую деятельность российских граждан». По заявлению ведомства, неоднократные требования к владельцам мессенджеров принять меры были проигнорированы.
В Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минцифры) отметили, что доступ к звонкам в Telegram и WhatsApp может быть восстановлен при условии выполнения мессенджерами требований и соблюдения российского законодательства. Ведомство также напомнило о существовании российских аналогов иностранных сервисов с защищенной инфраструктурой.