Китай прочно обосновался на российском рынке. Доля брендов из Поднебесной среди всех проданных новых автомобилей в России превысила 65%. И этот процент продолжит увеличиваться. Но смотрим на рейтинг самых продаваемых подержанных машин – и нет там в топ-10 ни одного китайского бренда! Помимо «Лады» – Kia, Hyundai, Toyota, Renault, Nissan… Однако – раз сейчас берут только «китайцев», спустя несколько лет и продавать будут лишь их. Больше-то никого не останется. И тут вопрос о надежности китайских автомобилей, их ремонтопригодности и стоимости содержания встает в полный рост. Как с этим в России? KONKURENT.RU спросил экспертов.
Артем Макеев, директор Автосервиса «Белизар», приводит в пример Владивосток, где ремонт автомобилей марки Chery осуществляется на базе дилерского центра BMW. Это позволяет клиентам получать полноценный сервис в условиях современного автосалона. Тем не менее он отмечает, что в сфере обслуживания и запчастей существуют определенные «слабые места», которые требуют доработки.
«В гарантийном ремонте применяется агрегатная замена деталей. Это ускоряет процесс, но отражает определенные ограничения в подходах к сервису», – поясняет Макеев.
Дмитрий Омельченко, представитель компании KChi, импортера автомобилей из Южной Кореи, Китая и Японии, более оптимистичен. Он уверен, что «китайский автомобиль не имеет явных отличий от японского, российского или из другой страны и явных особенностей обслуживания нет». По его словам, «это все те же бензиновые моторы, все те же давно знакомые гибридные технологии».
Основная сложность, по мнению Омельченко, заключается в кузовном ремонте, который ограничен наличием или сроками поставки запчастей под заказ. «Ключевой особенностью китайских автомобилей является все же постоянная обновляемость. А это означает лишь то, что у одной модели может быть несколько поколений за крайне короткий период, но это сравнимо с количеством комплектаций у любого другого авто», – добавляет он.
Татьяна Заруцкая, генеральный директор компании по импорту автомобилей ООО «КарЛайк», отмечает, что в центральной части России инфраструктура для обслуживания китайских автомобилей уже достаточно развита. Однако, по ее словам, «до Приморского края все доходит намного дольше».
Евгений Кульчицкий, соучредитель компании по продаже автомобилей Genomus Co., Ltd., опровергает это утверждение, говоря о Дальнем Востоке. «На Дальнем Востоке уже достаточно развитый рынок комплектующих для популярных марок – Haval, Geely, Changan. Здесь представлены как оригинальные, так и контрактные детали, включая кузовные элементы, которые часто поступают с разборок. Кроме того, местные производители активно выпускают аналоги запчастей, так что спрос вполне удовлетворен», – поясняет Кульчицкий.