После нескольких дней простоя автомобиля, даже самого дорогого, на тормозных дисках часто появляются рыжие пятна. Безопасно ли это? Отвечают эксперты KONKURENT.RU.
Материалы тормозных дисков варьируются в зависимости от назначения автомобиля. На спортивных машинах, где требуется эффективное замедление с высоких скоростей, часто используют карбон-керамику – легкий, дорогой и термостойкий материал. Однако большинство обычных автомобилей оснащены проверенными временем чугунными дисками.
Чугун прекрасно справляется с высокими температурами и эффективно отводит тепло, выделяющееся при торможении. Его главный недостаток – подверженность окислению. Во влажную погоду даже короткая остановка может привести к образованию тонкого слоя ржавчины. Это естественный химический процесс, а не признак неисправности тормозной системы.
При ежедневной эксплуатации автомобиля тормозные колодки постоянно очищают поверхность дисков, не давая ржавчине развиться. Но стоит машине постоять без движения пару дней, особенно после мойки, как металл быстро покрывается ровным рыжим налетом.
Попытки защитить диски специальными антикоррозийными составами являются распространенной ошибкой. Такие покрытия могут снизить сцепление колодок с поверхностью диска, ухудшая эффективность торможения, поэтому их применение недопустимо. Если налет незначительный, достаточно несколько раз уверенно притормозить в движении – ржавчина сотрется, а легкий скрип пройдет через несколько километров.
Однако при длительном простое автомобиля ситуация усугубляется. Коррозия проникает глубже в металл, образуя заметные дефекты, которые уменьшают площадь контакта с колодками и ослабляют сам диск. В таком случае единственным решением является проточка дисков.