В условиях санкций, повышенного утилизационного сбора, высоких цен и снижения покупательной способности привычные каналы поставки японских автомобилей закрылись, а Россию монополизирует китайский автопром. Но в Приморье ситуация особая: рынок японских машин остается динамичным. Почему? KONKURENT.RU рассказали эксперты.
«Спрос на японские машины растет», – поясняет Артём Макеев, директор Автосервиса «Белизар». – «Это связано в том числе со снижением доверия к китайскому сегменту. К «китайцам» у покупателей много вопросов – и по части дилерского обслуживания, и в плане частых поломок, особенно после окончания гарантии, и трудностей с запчастями», – добавляет он.
«Рост импорта японских автомобилей во многом объясняется укреплением курса рубля и тем, что японские авто исторически считаются более бюджетными по сравнению с другими импортными марками», – поясняет Дмитрий Клатаевский, директор компании «Япония Транзит».
По словам экспертов, в японском сегменте сейчас особенно популярны малолитражные автомобили до 1,5 литра – это кейкары и универсалы, например, Corolla Touring.
«Особенно востребованы сегодня на авторынке японские авто стоимостью 1,5-2 млн рублей – от малолитражек до седанов и минивенов», – говорит Артём Макеев.
«Например, Honda Stepwgn занимает лидирующие позиции по продажам, несмотря на ценовой диапазон от 1,5 до 3 миллионов», – добавляет Клатаевский.
Евгений Кульчицкий, соучредитель компании автомобилей Genomus Co., Ltd в свою очередь считает, что активный спрос – это всего лишь короткий всплеск, который был простимулирован ожиданиями введения нового утилизационного сбора. Эксперт предполагает, что данный сбор увеличит стоимость автомобилей еще примерно на 30%.
«Если рассматривать рынок в целом, в настоящее время примерно 60% автомобилей – китайского производства, около 25-30% – японские, а остальное – корейские, вот такая статистика», – уверяет Кульчицкий.