2025-09-03T12:51:36+10:00 2025-09-03T12:51:36+10:00

Будут последствия. Почему лучше не запрещать праворульные автомобили

фото KONKURENT |  Будут последствия. Почему лучше не запрещать праворульные автомобили
фото KONKURENT

На ВЭФ-2025 директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков заявил, что запрет праворульных автомобилей на Дальнем Востоке практически нереализуем.

Целиков подчеркнул, что около 90% жителей Дальнего Востока пользуются именно праворульными автомобилями. Это делает их неотъемлемой частью транспортной системы региона. Введение запрета на такие машины могло бы привести к серьезным последствиям, включая транспортный коллапс и обострение социальной напряженности.

По его словам, подержанные японские автомобили с правым рулем являются наиболее доступной и надежной альтернативой для жителей Дальнего Востока. В основном в регион ввозятся автомобили возрастом 5-7 лет, стоимость которых составляет примерно 1,2-1,5 млн руб. При этом такие машины способны прослужить еще 10-15 лет на российских дорогах, что делает их экономически выгодным выбором для большинства населения.

Ранее агентство ТАСС распространяло сведения о том, что МВД России рассматривает возможность пересмотра допусков к дорожному движению праворульных автомобилей, основываясь на оценке рисков. Эти предложения, как сообщалось, были включены в проект Стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030 г. и на перспективу до 2036 г. Однако позже в МВД опровергли данную информацию.

С начала года по конец июля Владивостокская таможня оформила в общей сложности 172 тыс. автомобилей, ввезенных физическими лицами. Это на 16% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наиболее популярными марками среди импортируемых автомобилей остаются японские бренды, такие как Toyota, Mazda, Nissan, Honda, Subaru и Suzuki, а также корейские Hyundai и Kia.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX