Власти Приморского края намерены ускорить строительство нового Рудневского моста, сообщил губернатор Олег Кожемяко на итоговом пресс-брифинге Восточного экономического форума (ВЭФ). По его словам, финансовые средства на реализацию проекта уже выделены.
«Денежные средства на эти цели есть, они обозначены. И задача – ускорить его строительство просто немного», – заявил губернатор, отвечая на вопросы журналистов о ходе возведения нового моста. Он также отметил, что для выполнения этой задачи ведется работа по привлечению компании, обладающей необходимым опытом в строительстве подобных сооружений.
Новый мост имеет стратегическое значение для Владивостока, поскольку он призван решить давние транспортные проблемы районов, где активно ведется жилищное строительство, в том числе и для военнослужащих. «В силу того, что у нас связывают три района (Баляева, Вторую Речку, Снеговую Падь), где стоится жилье, в том числе и жилье для военных, этот вопрос будет решен», – подчеркнул Олег Кожемяко.
Нынешний Рудневский мост, построенный более 40 лет назад, сыграл свою роль в развитии транспортной инфраструктуры города. Он прошел через долину Первой Речки и обеспечил прямое сообщение между Первореченским и Первомайским районами, сократив время в пути с часа до 10-15 минут.
При этом сооружение, представляющее собой 18-пролетную конструкцию длиной 504 метра с высотой опор до 60 метров, так и не было официально принято в эксплуатацию из-за строительных недочетов. Долгое время содержание и эксплуатация моста оставались неопределенными, пока в 2012 г. администрация Владивостока не приняла его на свой баланс.
Согласно планам, новый мост будет построен рядом с существующим. После завершения строительства старый объект демонтируют. На его месте планируется возвести «мост-дублер», который, вероятно, будет выполнять вспомогательные функции или станет частью новой транспортной развязки.
Стоимость нового сооружения губернатор не раскрыл. Известно, что средства на строительство планировалось привлекать по концессии или в рамках государственно-частного партнерства, или все за счет муниципальных средств. «Это серьезный проект, поэтому приоритетным для нас было бы привлечь частные инвестиции», – приводила слова мэра Константина Шестакова в одном из своих релизов пресс-служба администрации города.
В августе 2021 г. между Управлением дорог и благоустройства администрации г. Владивостока и питерским ООО «Мосты и инженерные проекты» был заключен муниципальный контракт, предметом которого явилось выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Реконструкция Рудневского моста» и проведение инженерных изысканий. Сроки выполнения указанных работ были установлены до 30.11.2022 г. Стоимость контракта составила свыше 59 млн руб.
В июне 2023 г. было заключено дополнительное соглашение, по условиям которого была произведена замена заказчика с Управления дорог и благоустройства администрации г. Владивостока на МКУ «Центр организации дорожного движения».
Но, по местной традиции, что-то пошло не так. В конце прошлого года управление дорог обратилось в Арбитражный суд Приморского края о взыскании пеней и штрафа за нарушение сроков выполнения работ по муниципальному контракту с ООО «Мосты и инженерные проекты» в пользу МКУ «Центр организации дорожного движения». Общая сумма иска составила свыше 12 млн руб.
Первая инстанция удовлетворила исковые требования мэрии частично – до 2,1 млн руб. В мае текущего года апелляция данное решение отменила.
Мэрия Владивостока возлагала большие надежды на изыскательские работы «МосИнжПроект». В конце 2022 г. даже сообщалось, что это станет отправной точкой для разработки проекта по строительству нового моста. Однако водителям Владивостока приходится осуществлять движение в обычном режиме, несмотря на выявленные специалистами расхождения деформационных швов.