Популярный среди россиян маркетплейс Ozon решил изменить нормы, согласно которым товары будут проходить процедуру возврата. Несмотря на опасения продавцов, в компании уверены, что новые правила приведут к снижению расходов селлеров, сообщает KONKURENT.RU.
Как ранее сообщило издание «Ведомости», с 1 октября возврат товаров, на качество которых нет нареканий, будет происходить на ближайший склад маркетплейса. Ранее у продавцов был выбор. Они могли вернуть товар либо на склад компании, либо на свой склад.
Однако второй вариант требует намного больше затрат из-за логистики. В Ozon отметили, что первый вариант уже выбрала почти половина всех селлеров.
Кроме того, хранение таких товаров на складах маркетплейса для продавцов будет бесплатным. В компании отметили, что для большинства категорий продукции срок такого хранения составит порядка 120 суток.
Как отметили в РИА «Новости», у многих продавцов новая схема возврата вызвала опасения, что качество возвращенной продукции будет нарушено, поскольку проверить его сам продавец не сможет. Однако в Ozon заверили, что на складах компании за наличием дефектов у возвращенной продукции будут тщательно следить. При обнаружении повреждений товар отправится селлеру, отметили в Ozon.
При этом часть продукции в любом случае отправится на склад продавца. В число таких товаров вошли ювелирные изделия, шины, химические удобрения, товары, изготовленные на заказ.