Столкнувшись с резким падением продаж, компания «Соллерс» решила освоить новое для себя направление – обязательную оценку соответствия ввозимых в Россию автомобилей.
Для реализации этой задачи была открыта новая испытательная лаборатория во Владивостоке. Проект реализован совместно с ФГУП «НАМИ» на базе мощностей ООО «Автомобильные индустриальные технологии» (АИТ), где в настоящее время выпускаются автомобили Sollers T6 – аналоги китайского пикапа JAC T6.
Ключевая функция лаборатории – проведение обязательных испытаний для импортируемых транспортных средств. Эти процедуры являются необходимым условием для получения Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и последующего оформления Электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС).
Лаборатория обладает проектной мощностью до 130 тыс. автомобилей в год.
Стоит отметить, что Дальний Восток является крупным центром автомобильных испытаний: по данным Росаккредитации, здесь сосредоточено 35 лабораторий (более трети от общего числа по России). За первые девять месяцев 2025 г. на них пришлось почти две трети всех испытаний в стране.
Эксперты полагают, что выход «Соллерса» на рынок оценки соответствия может быть частью стратегии по оптимизации издержек. Это позволит компании смягчить негативный эффект от прогнозируемого снижения объемов производства. Меры автопроизводитель анонсировал в середине лета, поскольку ожидает падения рынка легких коммерческих автомобилей на 23–25%.
Автозавод «Соллерс» во Владивостоке был перезапущен в 2023 г. Ранее здесь в рамках СП «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» собирались кроссоверы CX-5, CX-9 и седан Mazda 6. В 2022 г. Mazda Motor передала свою долю в СП за 1 евро на фоне санкций, сохранив право обратного выкупа в течение трех лет. На ВЭФ-2025 первый вице-премьер Денис Мантуров заявил, что Mazda не планирует возвращать свою долю.