Российский авторынок продолжает падение: за девять месяцев 2025 г. продажи новых легковых автомобилей снизились на 22% и составили менее 900 тыс. машин.
Лидером остается «АвтоВАЗ» с долей 26,5%, однако и он потерял четверть прошлогодних объемов. Среди иностранных брендов впереди китайский Haval, реализовавший свыше 109 тыс. авто, за ним следует Geely с результатом около 62 тыс. – оба производителя тоже фиксируют двузначное падение.
Сентябрь показал ускорение негативной динамики: продажи составили 122,6 тыс. машин, что на 19% меньше, чем годом ранее. При этом темпы снижения только усиливаются.
На фоне спада спроса китайские бренды начали переписывать ценники. В октябре сразу шесть концернов объявили о подорожании: Haval поднял стоимость кроссовера Jolion на 50 тыс. руб., Changan прибавил от 100 до 200 тыс. к своим моделям Uni и CS35 Plus, а Geely увеличила цену седана Emgrand на 10 тыс. во всех комплектациях.
Даже на фоне общего падения рынка потребителей ждут новые удары по кошельку.