Глава Минпромторга Антон Алиханов пояснил в Госдуме позицию властей относительно повышения утильсбора с 1 ноября. По сути все сводится к одному тезису: все ради китайских инвестиций в наш автопром.
«Мы понимаем, что те компании, в том числе китайские, которые пришли и запустили заводы в Калуге, в Калининграде, Липецке и других городах – все эти компании свои инвестиции прекратят, если мы не урегулируем эту ситуацию», – сказал чиновник.
По его словам, с их уходом автомобильное производство в стране и связанные с ним отрасли промышленности попадают в зону риска: заводы перестанут зарабатывать, закроются, люди потеряют работу.
Министр разочарован также темпами поступлений доходов от утильсбора.
«Утилизационный сбор в этом году как доходный источник существенно сократился. Вы знаете, уже были приняты поправки, мы по линии Минпромторга более 110 млрд руб. вынуждены были секвестировать. Сейчас мы вышли с предложением еще 124 млрд руб. секвестировать. Это те деньги, которые мы недособрали по утильсбору, две трети бюджета министерства, которые направляются на поддержку автостроения, самолетостроения, промышленной робототехники и других отраслей промышленности, которые формируются за счет утилизационного собора», – сказал Алиханов.
Минпромторг предложил пересмотреть порядок расчета утильсбора с 1 ноября 2025 г. Теперь сумма будет зависеть не только от объема, но и от мощности двигателя. Для машин с более мощными двигателями коэффициенты вырастут. Это значит, что при покупке нового или подержанного автомобиля предпринимателям придется платить больше.
Если изменения утвердят, владельцам автомобилей мощностью от 160 лошадиных сил (л. с.) придется платить больше. За новый автомобиль сумма утильсбора вырастет с 3 400 руб. до 150 000 руб., и более. Для машин старше 3 лет сбор вырастет с 5 200 руб. до 383 000 руб. и выше.