2025-10-10T16:27:43+10:00 2025-10-10T16:27:43+10:00

Внутренний туризм принес экономике России 1,4 трлн рублей

фото: KONKURENT.RU/Шедеврум |  Внутренний туризм принес экономике России 1,4 трлн рублей
фото: KONKURENT.RU/Шедеврум

Эксперты «СберАналитики» зафиксировали рост поездок по регионам России в исследовании туристической активности. За восемь месяцев 2025 года россияне были в поездках по стране 123 млн раз – это на 3% больше, чем годом ранее за аналогичный период. Общая сумма расходов туристов достигла 1,4 трлн руб.

Летние месяцы стали самыми популярными для путешествий. В июне россияне совершили 17 млн поездок, в июле – 21 млн, в августе – 22 млн. Больше всего туристов выбирали для отдыха Москву (14,1% поездок), Московскую область (13,5%) и Санкт-Петербург (6,5%). В топ-10 регионов популярности у туристов также вошли Краснодарский край (6,4%), Ленинградская область (4,3%) и Республика Татарстан (2,5%), замыкают рейтинг Свердловская (2,2%), Владимирская (1.9%), Ростовская (1,8%) и Нижегородская (1,7%) области.

По данным «СберАналитики» среднестатистический турист – это 44-летняя женщина, которая путешествует 5 дней. Без учета оплаты жилья и билетов каждый день отдыхающие в среднем тратят 2343 руб. на еду, экскурсии, развлечения и сувениры. Это на 9,5% больше, чем в прошлом году.

В Санкт-Петербурге расходы в поездках выросли: гости культурной столицы тратят на 15% больше, чем год назад. В Москве и Подмосковье расходы снизились на 0,6 и 3,4%. Четверть всех трат в путешествиях приходится на продукты. По 13% туристы тратят на питание в кафе и непродовольственные товары. Еще 8% расходов составляет обслуживание личного автомобиля.

Среди путешественников растет доля людей с высоким доходом. 21% туристов зарабатывает от 70 до 100 тыс. руб., 14% имеют доход от 100 до 140 тыс. руб. 16% путешественников получают больше 140 тыс. рублей. Доля обеспеченных туристов с доходом более 100 тыс. рублей выросла на 10 процентных пунктов за год.

Исследование проводилось с помощью аналитической панели «Туризм». «СберАналитика» использует агрегированные и обезличенные данные о потребностях и предпочтениях 111 млн покупателей и 6 млн юрлиц, а также данные из более 70 внутренних и внешних источников.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX