2025-10-13T11:03:31+10:00 2025-10-13T11:03:31+10:00

Как работают чат-боты на основе ИИ и стоит ли их внедрять

Фото сгенерированы нейросетью Chat GPT |  Как работают чат-боты на основе ИИ и стоит ли их внедрять
Фото сгенерированы нейросетью Chat GPT

ИИ-чат-боты – уже не новинка, а полноценный инструмент автоматизации, который активно используют в том числе приморские компании. Они способны обрабатывать тысячи запросов, поддерживать связный диалог и интегрироваться с внутренними системами компании – от CRM до платежных платформ. Зачем нужны такие чат-боты и нужно ли внедрять их прямо сейчас, разбираемся вместе с экспертами МТС.   

Что умеет чат-бот

Современные ИИ-боты далеко ушли от своих предшественников и могут распознавать смысл сказанного или написанного даже с опечатками, сленгом и неточными формулировками – при условии, что модель обучена этому. В целом бот становится точнее после переобучения на собранных данных – это делают специалисты вручную на основе реальных диалогов.

При наличии нужных интеграций ИИ-бот может работать с CRM, базами данных и другими внутренними системами компании. Благодаря этому он быстро находит нужную информацию и помогает пользователям решать задачи прямо в момент общения. Также боты могут запоминать, о чем шла речь раньше, и использовать эту информацию для генерации более точных и уместных ответов.

«Благодаря развитию технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, боты становятся все более умными и функциональными. Так, бот от МТС Exolve – это интеллектуальный ассистент для бизнеса, который автоматически обрабатывает голосовые и текстовые обращения, отправляет SMS и интегрируется с CRM системами. Он способен выполнять рутинные коммуникационные задачи в масштабах, сопоставимых с работой кол-центра на 1000 операторов», – рассказала отметила директор МТС в Приморском крае Евгения Сысоева.

Где применяются чат-боты с ИИ

Клиентская поддержка

ИИ-боты помогают быстро отвечать на популярные вопросы, решать простые проблемы и давать информацию о товарах или услугах.

Продажи

Подбирают нужный товар, консультируют покупателей, оформляют заказы и могут отправить ссылку на оплату или переключить клиента на платежную систему.

HR и подбор персонала

Принимают заявки на вакансии, проводят первичное анкетирование и рассказывают соискателям о компании.

Медицина

Записывают на прием, дают справки о лекарствах. Могут предоставить справочную информацию и предложить записаться к врачу. Бот не заменяет медицинскую консультацию и не ставит диагноз.

Образование

Отвечают на вопросы по учебным материалам, помогают разобраться в теме и проверяют знания.

Плюсы, минусы, подводные камни

У чат-ботов много преимуществ для бизнеса. В первую очередь, круглосуточная поддержка – при стабильной работе облачных серверов ИИ-бот доступен 24/7. Также виртуальный помощник снижает нагрузку на сотрудников, автоматизирует простые запросы, и у людей остается больше времени на сложные и нестандартные. В целом бот быстро обрабатывает запросы и отвечает за секунды, что улучшает впечатление пользователей от сервиса.

«Внедрение умных чат-ботов особенно актуально для Приморья и других регионов Дальнего Востока, где низкая плотность населения и высокий отток квалифицированных специалистов, а потому особенно остро ощущается кадровый дефицит. Автоматизация производственных и бизнес-процессов, в том числе с помощью технологий искусственного интеллекта, помогает решить проблему нехватки кадров для ряда отраслей. Именно поэтому компании региона все чаще обращаются к нам с запросом на внедрение ИИ чат-ботов. Причем профиль таких компаний разный – от ресторанного бизнеса до крупных пищевых производств», – отметила директор МТС в Приморском крае Евгения Сысоева.

Несмотря на все плюсы, у ИИ-чат-ботов для бизнеса есть слабые стороны. Во-первых, высокая стоимость разработки. Создание и настройка умного бота требуют времени и финансовых вложений. Кроме того, без качественных данных ИИ-бот не принесет бизнесу пользы – сначала его нужно обучить. При работе с персональными данными бот может стать уязвимой точкой. И в целом, бот – это бот. ИИ может использовать вежливые фразы и эмпатичные шаблоны, но никогда не заменит настоящее человеческое участие.

Резюмируя, можно сказать, что ИИ-чат-боты стали полноценным инструментом автоматизации. Они помогают бизнесу обрабатывать тысячи запросов в день и разгружать сотрудников от рутинных задач. Современные умные модели умеют понимать смысл обращений и вести связный диалог, учитывая предыдущие сообщения. В отличие от простых сценарных решений, ИИ-боты гибко реагируют на нестандартные запросы и постепенно становятся точнее благодаря обучению на реальных данных. При правильной реализации инструмент дает бизнесу масштабируемость, экономию и стабильный сервис.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX