2025-10-24T19:20:02+10:00 2025-10-24T19:20:02+10:00

Категорически нельзя запускать двигатель с маслом 5W-30 и 5W-40 при такой температуре

Фото: freepik.com |  Категорически нельзя запускать двигатель с маслом 5W-30 и 5W-40 при такой температуре
Фото: freepik.com

С наступлением холодов многие автовладельцы задумываются о правильном выборе моторного масла для зимнего периода. Главная задача – обеспечить легкий запуск двигателя и минимизировать его износ в условиях низких температур.

Современные смазочные материалы разработаны с учетом работы в мороз, но и у них есть свои пределы. Чтобы понять, как поведет себя масло в холод, стоит обратить внимание на маркировку SAE. Например, в обозначениях 5W-30 и 5W-40 первая цифра перед буквой «W» указывает на текучесть масла при низких температурах. Чем меньше это число, тем легче масляному насосу прокачивать смазку при запуске.

При температуре ниже -10 °C масло начинает густеть. Хотя это и не приведет к полной остановке двигателя, насосу придется работать интенсивнее, а циркуляция смазки замедлится. Однако современные двигатели рассчитаны на такие нагрузки. В первые секунды после запуска рекомендуется держать обороты минимальными, чтобы дать маслу время разойтись по всем каналам.

Высококачественные синтетические масла формируют на деталях двигателя тончайшую защитную пленку. Этот слой сохраняется даже после остановки двигателя и помогает при следующем запуске, уменьшая трение и обеспечивая более плавное «пробуждение» мотора без лишнего шума и рывков.

В сильные морозы важно не спешить. Дайте двигателю несколько секунд на циркуляцию масла перед началом движения. Это простое правило значительно снижает износ и продлевает срок службы двигателя.

Многие водители предпочитают масла с индексом 5W-30 или 5W-40, так как они хорошо показывают себя зимой и не становятся слишком вязкими при умеренных отрицательных температурах. По сравнению с маслами типа 10W, они дольше сохраняют текучесть и обеспечивают нормальный запуск даже в сильные морозы.

Для более точного понимания их холодостойкости, рассмотрим конкретные показатели. Например, точка застывания для 5W-30 обычно составляет около -42 °C. Для сравнения, масло 10W-40 теряет текучесть примерно при -39 °C, а 0W-30 остается подвижным до -48 °C.

Однако цифры в спецификации не всегда отражают полную картину. Поведение масла зависит не только от температуры воздуха, но и от состояния самого двигателя, износа масляного насоса и даже степени заряда аккумулятора. При температуре около -42 °C масло класса 5W-30 становится достаточно плотным, чтобы не успевать достигать всех узлов. В таких условиях включение зажигания может быть рискованным, так как детали останутся без смазки, а сухое трение приведет к повреждениям.

Как отмечает портал njcar.ru, безопасным пределом для большинства масел считается температура около -30 °C. При такой температуре смазка остается достаточно жидкой для образования защитной пленки и запуска двигателя без чрезмерной нагрузки. Однако при более сильном похолодании вязкость резко возрастает, и даже исправный насос может не справиться с прокачкой масла.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX