2025-11-06T11:22:38+10:00 2025-11-06T11:22:38+10:00

Конец порочным практикам. ФАС поставила на место Wildberries и Ozon

фото KONKURENT |  Конец порочным практикам. ФАС поставила на место Wildberries и Ozon
фото KONKURENT

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила о положительных изменениях на крупнейших маркетплейсах, которые были внесены в ответ на жалобы продавцов. К установленному сроку площадки скорректировали ряд практик, вызывавших нарекания со стороны партнеров.

С 1 ноября Wildberries прекратил использование индекса остатка товара. Ранее продавцы, чей индекс оказывался низким, сталкивались с необходимостью либо продавать продукцию со скидкой, либо оплачивать ее хранение на складе по повышенной ставке. Это решение призвано снять дополнительную финансовую нагрузку с продавцов.

Кроме того, Wildberries пересмотрел работу своего «Конструктора тарифов». Механизм, позволяющий продавцам подключать дополнительные услуги, был скорректирован. Теперь партнеры маркетплейса не лишены возможности отказаться от услуг до истечения установленного срока, что повышает гибкость их взаимодействия с площадкой.

Ozon также внес изменения в свои правила, касающиеся возврата товаров. С 1 октября маркетплейс прекратил практику автоматической отправки отмененных или возвращенных заказов на склады для повторной продажи, запретив продавцам забирать их себе. Компания вернула прежнюю модель возврата, что, вероятно, было сделано для защиты интересов продавцов. В ноябре Ozon планирует внедрить функцию автовывоза отмененных заказов со склада, что должно упростить логистику для партнеров.

Помимо этого, ФАС отметила, что Ozon активно работает над проблемой необоснованных блокировок личных кабинетов пользователей, что является важным шагом для обеспечения стабильности работы продавцов на площадке.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX