Российские дилеры, занимающиеся продажей автомобилей из Китая, нашли способ обойти новый, повышенный утилизационный сбор. Эта мера, призванная сделать импортные машины дороже, теперь может быть обойдена благодаря хитроумной схеме.
Новые правила начисления утильсбора должны были вступить в силу с 1 ноября, но их перенесли на 1 декабря 2025 г. Согласно им, льготная ставка в 3400 руб. сохранится для машин мощностью до 160 лошадиных сил. Автомобили с более мощными двигателями будут облагаться значительно более высокими сборами, которые могут достигать от 750 тыс. до 4,6 млн руб.
Предложенный дилерами метод заключается во ввозе автомобилей с программно ограниченной мощностью до 160 л. с. После покупки владелец может обратиться к дилеру или сторонним специалистам для «чип-тюнинга» – перепрограммирования блока управления двигателем, что позволит вернуть машине ее полную мощность.
В качестве примера приводится модель Chery Arrizo 8. В Китае этот автомобиль оснащается двигателем мощностью 186 л. с., но для российского рынка его мощность программно снижается до 150 л. с. При этом, как сообщается, официальные дилеры Chery, а также Geely, JAC, Changan и другие бренды, предлагают услугу по увеличению мощности автомобилей после их покупки.
Автомобильный эксперт Сергей Канаев подчеркнул, что такая схема не является мошенничеством, а представляет собой «абсолютно легальную мировую практику». Он отметил, что дилер может перепрограммировать автомобиль, например, с 150 до 200 лошадиных сил, что сделает его более производительным и долговечным.