2025-11-20T17:34:24+10:00 2025-11-20T17:34:24+10:00

Китай больше не может терпеть и вводит ограничения на экспорт своих автомобилей в Россию

фото KONKURENT |  Китай больше не может терпеть и вводит ограничения на экспорт своих автомобилей в Россию
фото KONKURENT

С начала 2026 г. Китай вводит новые правила для экспорта автомобилей в Россию. Теперь, чтобы вывезти машину, зарегистрированную в стране менее полугода назад, экспортерам потребуется получить специальное письмо от производителя. В этом документе должно быть указано, в какую страну направляется автомобиль, и подтверждено наличие там сервисных центров, способных осуществлять послепродажное обслуживание. Без такого письма экспортная лицензия выдана не будет.

Эти меры призваны навести порядок на рынке и обеспечить цивилизованное развитие экспорта подержанных автомобилей. Проблема, которую решают власти, заключается в том, что новые машины часто продавались за границу как подержанные. Представители автопрома Китая отмечают, что существует множество компаний, которые специализируются на таких сделках, предлагая автомобили с минимальным пробегом, фактически новые. По статистике, доля таких машин на китайском рынке подержанных авто весьма значительна.

Эксперты поясняют, что такая схема позволяла китайским автопроизводителям искусственно улучшать показатели продаж на внутреннем рынке, а также возвращать НДС. Часть таких автомобилей попадала и на российский рынок, в основном через компании, занимающиеся альтернативным импортом. Иногда к подобным схемам прибегали и официальные поставщики, используя посредников в Китае.

По мнению специалистов, такие «нулевые» поставки позволяли мелким и средним экспортерам быстро осваивать новые рынки, а производителям – избавляться от излишков продукции. Однако теперь Китай отказывается от этой практики, поскольку ее негативные последствия стали перевешивать выгоды. Главная причина – защита репутации мировых брендов. Продажа неадаптированных автомобилей без гарантии и сервиса в других странах наносит ущерб имиджу марки в долгосрочной перспективе.

Ужесточение экспортного контроля со стороны Китая является частью стратегии по переходу к «качественному» росту, где приоритет отдается не объемам любой ценой, а устойчивому и контролируемому развитию. Это сигнал всему миру о завершении эпохи «дикого» рынка и выходе китайского автоэкспорта на новый, более зрелый уровень.

РФ утратила статус мирового лидера по импорту автомобилей из Китая. Она опустилась на третью строчку с результатом 357 708 ввезенных из КНР машин за 9 месяцев 2025 г. Такие данные приводит телеграм-канал «Китайские автомобили: только новости» со ссылкой на Китайскую ассоциацию производителей легковых автомобилей. Первое место в этом рейтинге теперь принадлежит Мексике. С января по сентябрь в эту страну было импортировано 410 739 машин из Китая. На втором месте находится ОАЭ (367 796 шт.).

Напомним, что, согласно российским таможенным правилам, автомобиль считается новым, если с момента его выпуска прошло не более трех лет.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX