Особенные режимы эксплуатации мотора автомобиля способны повысить нагрузку «на поршневую группу, клапанный механизм и систему смазки экспоненциально». Об этом автовладельцев предупредил директор по послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов, сообщает KONKURENT.RU.
Речь идет о диапазоне оборотов, при которых проводить капитальный ремонт мотора придется очень скоро.
По словам эксперта, таковыми являются обороты, находящиеся вблизи красной зоны тахометра. Как правило, это порядка от 4 тыс. 500 об/мин до отсечки.
Разовый разгон двигателя до таких значений возможен. Однако регулярная работа мотора на таких пределах способна значительно сократить ресурс его работы.
В беседе с «Российской газетой» эксперт рассказал, что подобные экстремальные условия эксплуатации выводят из строя ДВС: на фоне возникающего перегрева снижается толщина масляной прослойки, а кольца, цилиндры и подшипники изнашиваются намного быстрее.
При этом опасными являются и слишком низкие обороты, добавил эксперт. Этот режим приводит к износу масляного фильтра, поскольку падает давление, а смазочные материалы и вовсе могут потерять свои основные качества, что отразиться на всем силового агрегате.
По словам эксперта, самым оптимальным диапазоном для работы ДВС является промежуток от 2 до 4 тыс. об/мин.