2025-12-05T16:58:44+10:00 2025-12-05T16:58:44+10:00

Если не хотите «капиталить» двигатель: эксперт сказал, чего нельзя делать с авто

фото: Kandinsky |  Если не хотите «капиталить» двигатель: эксперт сказал, чего нельзя делать с авто
фото: Kandinsky

Особенные режимы эксплуатации мотора автомобиля способны повысить нагрузку «на поршневую группу, клапанный механизм и систему смазки экспоненциально». Об этом автовладельцев предупредил директор по послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов, сообщает KONKURENT.RU.

Речь идет о диапазоне оборотов, при которых проводить капитальный ремонт мотора придется очень скоро.

По словам эксперта, таковыми являются обороты, находящиеся вблизи красной зоны тахометра. Как правило, это порядка от 4 тыс. 500 об/мин до отсечки.

Разовый разгон двигателя до таких значений возможен. Однако регулярная работа мотора на таких пределах способна значительно сократить ресурс его работы.

В беседе с «Российской газетой» эксперт рассказал, что подобные экстремальные условия эксплуатации выводят из строя ДВС: на фоне возникающего перегрева снижается толщина масляной прослойки, а кольца, цилиндры и подшипники изнашиваются намного быстрее.

При этом опасными являются и слишком низкие обороты, добавил эксперт. Этот режим приводит к износу масляного фильтра, поскольку падает давление, а смазочные материалы и вовсе могут потерять свои основные качества, что отразиться на всем силового агрегате.

По словам эксперта, самым оптимальным диапазоном для работы ДВС является промежуток от 2 до 4 тыс. об/мин.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX