Безобидный заказ пиццы или цветов через приложение доставки – богатый источник данных о человеке. Каждое действие в Интернете раскрывает наши привычки, будь то фотография, комментарий под постом или покупка билетов на концерт. Обеспечить полную конфиденциальность можно только перестав пользоваться всеми благами цивилизации. Но оставлять меньше нежелательных следов в Интернете все же можно. Вместе с экспертами МТС разбираемся с правилами цифровой гигиены.
Как данные попадают в руки мошенников
Мошенники не спят. Ни один из сервисов, которыми мы пользуемся ежедневно, не застрахован от утечек данных. В Сети множество фишинговых сайтов, маскирующихся под официальные страницы магазинов, банков, операторов и других организаций.
Слишком простой пароль, да при этом еще и один и тот же на всех сайтах, – легкая добыча для злоумышленников. Совершили заказ на непроверенном сайте? Мало того, что не получите свою покупку, так еще и автоматически передали свои данные мошенникам.
Правила цифровой гигиены
- Регулярно обновляйте приложения, особенно банковские и платежные – разработчики делают новые версии безопаснее.
- При установке приложения обращайте внимание на запрашиваемые разрешения. Если фонарик просит доступ к вашим контактам, фото или микрофону – это явный повод насторожиться.
- Большинству приложений нет необходимости знать ваше местоположение, тем более в реальном времени. Отключите геолокацию везде, где она не нужна, а тем приложениям, где это важно, разрешите функцию только при использовании.
- Настройте приватность в мессенджерах и социальных сетях. Это поможет сократить количество людей, которые будут видеть вашу личную информацию. Проверьте старые аккаунты. Если вы больше не пользуетесь каким-то профилем, удалите его.
- Используйте специальные сервисы защиты от мошенников. К примеру, МТС Защитник не только блокирует нежелательные звонки, но и помогает узнать обо всех известных утечках ваших персональных данных и оповещает о попытках взять на вас кредит.
- Авторизация через соцсети – это удобно, но не всегда лучший выбор. Такой вход может передавать больше информации, чем вы хотите. Там, где это возможно, лучше ввести логин и пароль напрямую.
- Используйте разные пароли и почтовые адреса. Для важных сервисов важной личной информацией и возможностями – один email, для регистраций на второстепенных сайтах – другой. Так у злоумышленников будет меньше информации о критичных для вас аккаунтах. Улучшить защиту можно, используя многофакторную аутентификацию и два разных номера телефона – один для общения, второй – для банков, «Госуслуг» и вашей главной электронной почты.
Используйте отдельную банковскую карту для покупок в Интернете, например, виртуальную. Пополняйте ее при необходимости, а деньги держите на накопительном счете. Полезно будет периодически блокировать неиспользуемые банковские карты. Их не получится использовать для доступа в ваш банковский аккаунт в случае взлома какого-то маркетплейса или сервиса доставки.