В 2025 г. общий пассажиропоток в аэропорту Владивостока вернулся к показателям доковидного 2019-го, но объем международных перевозок при этом сократился в 2,5 раза. За 11 месяцев 2025 года через аэропорт столицы ДФО прошло 3 млн 23 тыс. пассажиров (в аэропорту Хабаровска 18 декабря зарегистрировали 2,5-миллионного пассажира), в том числе 654 тыс. международных. В самом благополучном для туризма 2019-м из более чем трехмиллионного пассажиропотока во Владивостоке на долю международных маршрутов пришлось около 1,5 млн человек.

География заграничных рейсов изменилась не менее существенно, чем общая структура перевозок: если до пандемии и СВО львиная доля международного трафика приходилась на южнокорейское (в пик сезона-2019 в города Республики Корея из Владивостока выполнялось до 11 рейсов в сутки, до 70 пар рейсов в неделю) направление, то сегодня наше все – это Китай. Владивосток стал вторым городом в России (после Москвы) по динамике развития китайского направления с прогнозом пассажиропотока в города КНР в 2025-м около 450 тыс. человек (270 тыс. авиапассажиров в 2019 г.). Больше всего рейсов выполняются в Пекин, Шанхай и Харбин.
Кроме Китая сегодня из Владивостока можно улететь в Таиланд, Вьетнам, КНДР и Узбекистан. Место лучшей из выполняющих к нам полеты иностранных компаний занимает национальный перевозчик Китайской Народной Республики Air China – флагманская авиакомпания Поднебесной.
Зафиксировав столь значительные изменения, деловой еженедельник «Конкурент» подготовил обзор более чем тридцатилетней истории международных авиаперевозок из Владивостока.

Первой иностранной авиакомпанией, начавшей полеты во Владивосток, стала американская Alaska Airlines. В 1993 г. было открыто консульство США во Владивостоке, летом того же года начались полеты из Анкориджа в «город нашенский» через Петропавловск-Камчатский на самолете McDonnell Douglas-80. Рейс Анкоридж – Магадан – Хабаровск «Аляска» запустила еще в 1991 г. на Boeing-727. Эти полеты прекратились после экономического кризиса 1998 г.
В 1994 г. авиакомпания Korean Air начала выполнять регулярные рейсы из Сеула во Владивосток. Сначала на самолетах Fokker-100, потом на MD-83 (на фото), с 2000-х – на Boeing-737. Два десятилетия Korean Air задавала уровень на рынке.
Регулярная эксплуатация воздушной линии Владивосток – Ниигата – Владивосток началась также в 1994 г.
В 1997 г. обновленный «Аэрофлот» базировал свой Ил-62 во Владивостоке и открыл собственные регулярные рейсы в Москву (до этого в столицу летали «Домодедовские авиалинии», «Трансаэро» и «Ориент-авиа», обанкротившаяся к моменту появления «Аэрофлота»), Анкоридж – Сан-Франциско и Бангкок – Сингапур (полеты в США и Азию остановил кризис 1998 г.). В настоящее время «Аэрофлот» летает по маршруту Владивосток – Бангкок дважды в неделю на Boeing-737.
В 1994 г. было образовано ОАО «Владивосток Авиа», которое начало активно развиваться, приобретать собственные самолеты и развивать сеть международных маршрутов. К 2012 г. «Владивосток Авиа» была поглощена «Аэрофлотом», создавшим на Дальнем Востоке собственную дочернюю компанию «Аврора».
В 1996 г. China Northern Airlines начала летать по маршрутам Харбин – Владивосток – Харбин, Чанчунь – Владивосток – Чанчунь. Впоследствии эта компания слилась с China Southern Airlines, в настоящее время являющейся крупнейшей в Азии авиакомпанией и дважды в неделю летающей из Харбина во Владивосток на Airbus-320.
В 1997 г. северокорейская Air Koryo запустила регулярный рейс Пхеньян – Владивосток – Пхеньян.
В 1998 г. «Владивосток Авиа» начала летать под собственным флагом на Ту-154 в Ниигату и Тояму. В двухтысячных годах приморский перевозчик будет активно развиваться, построив сеть регулярных маршрутов на Ту-154, Ту-204–300 и Airbus-320 в города Японии, Южной Кореи, Китая.
Уровень сервиса в старом владивостокском аэропорту стало возможным улучшить лишь с открытием в начале 1999 г. международного терминала, построенного за счет средств «Владивосток Авиа». Этот терминал обеспечивал работу международного сектора вплоть до 2012 г., когда к саммиту АТЭС был введен в строй современный аэропортовый комплекс, функционирующий сегодня.
Объем международных авиаперевозок во Владивостоке нарастал в течение «десятых» годов, достигнув своего пика к 2020 г., когда пандемия COVID-19 на полном ходу застопорила весь механизм. А какие были планы…
В 2019 г. Приморский край принял 941 тыс. иностранных туристов, в т. ч. 456 295 из КНР, 299 696 человек из Республики Корея (всего в 2019 г. в Россию приехало с туристическими целями 413,4 тыс. граждан Южной Кореи), из Японии – почти 35 тыс. Для сравнения: в 2002 г. Приморский край посетили 175 тыс. иностранных туристов, в 2025 г. – около 500 000.
Японцы, будучи недовольны вышеприведенным соотношением цифр, решили освоить владивостокский рынок в качестве туристического вслед за корейцами. «Ближайщий город Европы, пригодный для путешествия продолжительностью 2–3 дня», – эта фишка Владивостока действительно работает на азиатском рынке.

Крупнейшие авиакомпании Японии Japan Airlines и All Nippon Airways провели большую подготовительную работу и запустили прямые регулярные рейсы по маршруту Токио – Владивосток – Токио в начале 2020 г. Но – не сложилось. Мир уже горел в огне коронавируса.
1 марта 2020 г. Korean Air впервые не выполнила свой рейс из Сеула во Владивосток из-за пандемии.
Международный день гражданской авиации отмечается 7 декабря. В этот день 2025 г. из Владивостока вылетело 10 рейсов за границу, из них пять в Пекин, в т. ч. два китайских авиакомпаний, в Шанхай, Харбин, а также в Бангкок и Ханой.