«Автомобильное масло подбирается по нескольким факторам: рекомендации завода-производителя автомобиля, пробег или возраст машины, техническое состояние, условия эксплуатации, предпочтения автовладельца», — рассказал Егор Украинец, генеральный директор автосервиса «Субару клуб Владивосток».
«Из моторных масел на зиму лучше выбирать синтетику или полусинтетику вязкостью 0w30, 5w20,5w30 или 5w40 в том случае, если нет других рекомендаций от производителей автомобилей», — считает Сергей Иванов, управляющий филиалом ООО «Прада» (официальный дистрибутор моторного масла ZIC).
Однако, чтобы выбрать, какое масло заливать в ДВС, владелец авто должен представлять себе разницу между маслами. «Различие масел в их вязкостных свойствах, — уточняет Иванов. — Например, масло вязкостью 5w40 на прогретом двигателе имеет более высокую степень вязкости, чем масло 5w20, но при запуске двигателя их вязкостно-температурные свойства одинаковы. Также существует разница в цене: синтетические масла значительно дороже минеральных».
ТАК ЧТО ЖЕ: СИНТЕТИКА ИЛИ МИНЕРАЛКА? Эксперты считают, что основная разница между маслами — в молекулярной составляющей их основы. При производстве синтетических масел синтезируются молекулы с заранее подобранными оптимальными эксплуатационными свойствами.
Синтетическое масло имеет наибольшую термическую и химическую устойчивость по сравнению с минеральным. Химическая устойчивость говорит о том, что во время работы с синтетическим маслом ничего не происходит в плане химических взаимодействий. Его эксплуатационные характеристики не ухудшаются. Термическая устойчивость позволяет сохранить оптимальные значения вязкости при разных температурах, что делает запуск двигателя безопасным во время морозов и предоставляет максимальную защиту в зонах высокой температуры, работы двигателя при высоких скоростях и сильных нагрузках. За счет особенностей молекулярного строения синтетическое масло по сравнению с минеральным обладает более высокой проникающей способностью и текучестью.
«Синтетические масла обладают лучшими вязкостными свойствами, большей стабильностью, стойкостью к окислению, меньшей летучестью. За счет этого снижается расход масла, и замена требуется реже, — утверждают специалисты ООО «Прада». — Учитывая превосходство по всем характеристикам, можно сказать, что лучшее моторное масло — синтетическое. У синтетических масел лишь один недостаток — относительно высокая стоимость по сравнению с другими видами».
А МОЖЕТ, ПОДОЙДЕТ ВСЕСЕЗОНКА? Спецструктура всесезонных масел хорошо смазывает двигатель при различных температурах, погодных условиях и режимах эксплуатации двигателя.
«Вязкостно-температурные свойства всесезонных масел таковы, что при отрицательных температурах они подобны зимним, т.е. обеспечивают нормальный пуск двигателя и прокачивание масла насосом по масляной системе зимой. А в области высоких температур, т.е. в зоне максимального прогрева двигателя (а это в зоне поршневых колец и подшипников коленчатого вала), всесезонные масла подобны летним. Например, 5w30 — всесезонное масло, т.к. 5w — это зимний класс вязкости, а 30 — летний», — сказал Сергей Иванов.
Эксперты автосервиса «Субару клуб Владивосток» уверены: «Всесезонные масла подходят для Владивостока, т.к. перепад температур лето-зима у нас не такой ощутимый, как, например, в Благовещенске. Поэтому на бензиновых двигателях можно использовать масло 5w50, 5w40, 5w30 зимой и летом».
26 октября 2011, 11:48