Пространство для диалога

В Приморье стартовал уникальный проект
«Приморье, вперед!» идет в прямом эфире «ОТВ» и ГТРК «Владивосток» в течение пяти недель подряд по средам в 19:00. Фото: скриншот | Пространство для диалога
«Приморье, вперед!» идет в прямом эфире «ОТВ» и ГТРК «Владивосток» в течение пяти недель подряд по средам в 19:00. Фото: скриншот

В крае стартовал проект «Приморье, вперед!», где представители власти, эксперты по различным отраслям, журналисты обсуждают самые резонансные вопросы, связанные с развитием края. Общественность Приморья участвует в формировании предложений в план нацпроектов по исполнению нового майского указа главы государства. На прошлой неделе темой для дискуссий стала сфера дорожного строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

К полной реконструкции

«Требуется серьезная программа по перестройке дорог. Если по всей России федеральные дороги соответствуют современным требованиям (например, трасса «Уссури»), то уже в майских посланиях президент поставил задачу переходить на новый уровень, уделяя внимание именно региональным дорогам», — подчеркнул на круглом столе Алексей Немков, вице-губернатор Приморского края с полномочиями по вопросам градостроительства, регионального госстройнадзора и контроля в области долевого строительства, транспорта и дорожного хозяйства.

В Приморье около 7000 км дорог, из них только половина — асфальтированных. На их содержание и ремонт в этом году выделено 13 млрд руб. Если разделить сумму на количество километров, то не очень много и получается. «Между тем основная статья бюджета сегодня — это реконструкция с проектированием, — отметил Немков. — Продолжительность проектирования сегодня длится 14–15 (!) месяцев. Поэтому, когда мы видим аварийные участки дорог или разрушенные мосты, требующие восстановления/строительства, мы понимаем, что перед этим будет очень длинный процесс проектирования. Нам бы и хотелось сделать все быстро, но на ответственных объектах не может быть волюнтаристического подхода».

Подавляющее большинство дорог в крае рассчитано на небольшие нагрузки. «Мы благодарны нашим предкам, что они столько дорог нам сделали, но они строили согласно требованиям своего времени — очень быстро и дешево. В результате у нас под дорожным полотном грунты, которые не позволяют основаниям выдерживать, — отсюда продавленные черноты асфальта и ямы, вылетающие через год», — подчеркнул вице-губернатор.

Усталость земляного полотна усугубляется большим потоком грузоперевозок, подтвердил Владимир Богачев, начальник отдела сохранности автомобильных дорог и организации безопасности дорожного движения департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края: «При строительстве дорог нужно применять современные технологии, материалы и новейшую технику. И если раньше мы занимались в основном ремонтом, то последние два года внимание уделяем реконструкции дорог, которая позволит не только заменить и укрепить земляное полотно, но и создать тротуар, удобные остановки с заездами, пешеходные переходы и освещение. На это в следующем году выделяется как минимум 1,2 млрд рублей из федерального бюджета».

Дмитрий Дементьев, и. о. директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края: «Ежегодно у нас формируются планы ремонта. Учитываем в том числе наказы и президента, и главы региона, и обращения жителей. Например, улица Светланская во Владивостоке ремонтируется каждый год, так как входит в ряд приоритетов по программе «Безопасные и качественные дороги», куда попадают основные магистрали с большим потоком общественного и автомобильного транспорта. Ежегодно администрация Приморского края выделяет краевому центру субсидии на ремонт автомобильных дорог внутри спальных районов. В этом году на эти цели направлено порядка 43 млн рублей. Каждый житель Владивостока может обратиться в администрацию города с просьбой включить тот или иной участок в план ремонта, и это заявление будет рассмотрено».

По словам экспертов, в этом году основные дорожные работы идут на пяти трассах: Владивосток — Находка — порт Восточный, Раздольное — Хасан, Владивосток — Артем — вдоль Уссурийского залива, подъезд к аэропорту и к станции Угольной. Всего на территории Владивостокской агломерации в этом году отремонтируют 87 км дорог, из которых 50 — краевые транспортные артерии, которые связывают города и районы.

Чтобы не создавать неудобства жителям и гостям края, подъезд к аэропорту ремонтируют по ночам — здесь уже уложили два слоя асфальтобетона на протяжении 4 км по направлению в город и один слой в обратную сторону. Дорожники планируют полностью завершить здесь работы в середине августа. Близки к завершению работы на «горностаевской» трассе, больше половины из 19 км уже заасфальтированы в два слоя. Сейчас под асфальты готовят участки в районе центра «Океан». В рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» начались работы и на популярной трассе Владивосток — Находка в районе Шкотово. Много лет здесь на перевале собирался затор из-за глубоких ям, сейчас их устраняют, причем с гарантией на долгие годы. Работники «Примавтодора» ведут ремонт и на дорогах к популярным местам отдыха края: новый асфальт появился в бухте Муравьиной, бухте Лазурной. Идет ремонт в городах края по муниципальным контрактам: приводятся в порядок главные улицы в Арсеньеве и Партизанке.

В активную фазу вошло и строительство моста в Новолитовке. Работа кипит не только в русле реки, но и на ее берегах — здесь дорожники завершили отсыпку подходов к мосту. Его общая длина составит 850 м, из которых 700 — береговая часть. Генеральный подрядчик строительства «Примавтодор» вместе с сооружением моста занят строительством двух новых капитальных переправ к селам Кроуновка и Крыловка. Срок сдачи всех объектов — конец этого года.

Зимние запасы

Полным ходом в Приморье идет и подготовка к новому отопительному сезону. В большинстве районов готовность тепловых сетей проходит успешно. Особое внимание обращено на самые проблемные участки — например, тепловые сети котельной №?15 в Артеме и котельная №?1 в поселке Горные Ключи. На то, чтобы край комфортно пережил холода зимнего сезона, из краевого бюджета направлено 2 млрд руб. Для поставки угля был подписан и выполняется долгосрочный контракт с «Сибирской угольной энергетической компанией». Более того, в этом году будет на 15% больше запасов топлива от необходимого количества.

Сергей Попов, главный инженер «Примтеплоэнерго»: «В соответствии с программой энергосбережения Приморского края мы устанавливаем от 10 до 20 модульных котельных в год. Так, в этом году уже установлено 10, еще 22 планируют установить».

Игорь Обухов, председатель Общественного совета по качеству услуг ЖКХ в Приморском крае: «Проблема с котельными не новая и уже несколько лет находится в фокусе рассмотрения экспертного совета. В начале декабря прошлого года мы рассмотрели целый ряд теплоснабжающих компаний, особенно частных, был проведен анализ инвестиционной программы. В итоге были отмечены совершенно конкретные недостатки подготовки к зиме и низкое качество технических специалистов».

Гагик Захарян, вице-губернатор Приморского края, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, государственного жилищного надзора: «В прошлом году край прошел через форс-мажорную ситуацию, когда топлива для котельных оставалось на 4–5 дней. С огромным трудом, но проблема была решена. В этом году подготовка идет заблаговременно и планомерно. На сегодня 75% готовности всех котельных, 72% готовности — по тепловым сетям. Таким образом, мы даже немного опережаем график».

Большой плюс

Был затронут и вопрос экологии. По словам Гагика Захаряна, только во Владивостоке ежегодно собирается примерно 200 тыс. тонн мусора. Из них 140 тыс. тонн вывозится на полигон, а 60 тыс. тонн просто сжигается. По поручению главы региона был создан оперативный штаб и начали изучать вопрос по закрытию Спецзавода №?1.

Гагик Захарян: «Экология — с одной стороны, мусор — с другой. Можно оперативно закрыть завод? Да, можно. Но что тогда делать с этим мусором? Мы беспокоимся, чтобы не превратить краевой центр в большую свалку. И нам удалось найти грамотное, обоснованное и просчитанное на 10 лет вперед решение, предоставив главе региона все расчеты, необходимые для закрытия завода. Решение за ним.

Широкими шагами по краю идет газификация. Здесь не нужно путать магистральный газ с баллонным (пропан-бутан), который был введен в 70-е годы прошлого века. Это хозяйство полностью пришло в негодность и представляет угрозу безопасности граждан. Для его ремонта требуется порядка 4,5 млрд рублей. Так что у нас было два варианта — привести в соответствие старое оборудование или перейти на электроэнергию. Мы решили идти по второму варианту. Да, это неудобно и немного дороже, чем пользование газом. Но рисковать жизнью наших граждан мы не будем».

Магистральный газ пойдет в первую очередь на промышленные объекты и котельные. Составлен план-график газификации городов и районов. Так, в Уссурийске уже в декабре будут переведены на газ пять котельных. Это позволит навсегда избавиться от характерной для старых объектов сажи. Дальше по плану Артем, Надеждинский район, Дальнереченск.

Гагик Захарян: «Газ мы хотим использовать не только как топливо для котельных — в прогрессивных странах и центральной части России газ используется как газомоторное топливо, которое в несколько раз дешевле привычных бензина и солярки. Месяц назад закончены переговоры, в результате которых Приморью дают в лизинг 200 автобусов на газовом топливе, сегодня строятся газозаправочные станции с помощью ООО «Газпром газомоторное топливо», планируется строить мини-завод по производству сжиженного природного газа, чтобы газифицировать котельные в отдаленных районах. Уверен, это большой плюс экологии и экономике края».

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ