2012-02-08T13:00:45+11:00 2012-02-08T13:00:45+11:00

Заложники сети

По данным проведенного компанией Pando Networks исследования, на Дальнем Востоке самое дорогое в стране подключение к интернету, а скорость работы — одна из самых низких. Завязанный на он-лайн приморский бизнес с каждым годом терпит все большие затраты. \n

Средняя стоимость подключения к интернету в ДФО составляет 936 руб. Для сравнения: в Центральном федеральном округе это стоит 193 руб., в Северо-Западном — 365 руб., в Сибирском — 301 руб., Уральском — 167 руб. В то же время средняя скорость интернета во Владивостоке равна 311 кб/с. Для сравнения: в Москве — 1023 кб/с, Новосибирске — 658 кб/с, а в Екатеринбурге — 772 кб/с.
«Приморье отличается особой дороговизной интернета, — говорит Максим Назимов, системный администратор одной из IT-компаний. — Если сравнивать с Москвой, то разница в 3-4 раза. Например, домашний безлимит на 10 Мбит/с обойдется здесь в 1,5 тыс. руб. В Центральном регионе — 450 руб. А за 1,3 тыс. руб. пользователь получает скорость 50 Мбит/с».

Второй существенный недостаток — низкая скорость. Из-за большой удаленности от серверов Москвы (Европы, Америки) очень долгое время отклика (PING), т.е. высокий PING. Внутри Владивостока PING до 50 миллисекунд. Запрос из Владивостока до Москвы уже 200. Например, запрос в Yandex будет обрабатываться 115 миллисекунд. Хотя цифры зависят еще и от технического оснащения пользователя, но первично все-таки расстояние.

Роман Кондратов, заместитель коммерческого директора «Альянс Телеком»: «ДФО является самым удаленным округом от Москвы. Это сказывается на стоимости и качестве местного интернета не лучшим образом, т.к. магистральные каналы завязаны на столицу».

Максим Полянок, управляющий компании Topbrands (доставка товаров, заказанных через он-лайн магазины): «Как юридическое лицо, наша компания платит за интернет-услуги немалые суммы, но, к сожалению, на их качестве это никак не отражается. Страницы долго грузятся, иногда бывают сбои в сети. Учитывая, что работа напрямую связана с интернетом, то такого рода проблемы приносят неудобства».

Олег Горшунов, финансовый директор транспортной компании «Берг»: «Конечно, хотелось бы, чтобы и качество интернета было лучше, и стоимость ниже. Впрочем, такое пожелание можно отнести ко многим услугам в нашем крае. Но находимся мы далеко от Москвы, поэтому цены не только на интернет у нас одни из самых высоких по стране».

Александр Спирин, исполнительный директор компании ASK-Galaxy (новые и подержанные авто из США): «Услуги интернет-связи недостаточно качественны в нашем регионе, и цены значительно выше, чем в западной части страны. Деятельность нашей компании напрямую связана с работой в интернете, поэтому для надежности мы пользуемся услугами двух интернет-провайдеров. Первый из них — московский, с нестабильной скоростью интернета и частыми перебоями связи. Второй — местный, более надежный, но с необоснованно высокими тарифами».

Людмила Козуб, старший менеджер ООО «ТК «Лагуна»: «Мы полностью в своей работе зависим от интернета, поэтому если он дает сбои, то все процессы в компании тормозятся, до тех пор пока провайдер не устранит проблему. Случаи с «подвисанием» бывали. Трудно оценить в финансовом эквиваленте потери от данных неполадок, но очевидно, что они имели место».

Максим Назимов: «Одна из проблем — это ограниченное число провайдеров. Причем центральный Владивосток охвачен неплохо, и у пользователя есть какой-никакой выбор. А если взять Снеговую, Тихую, Чуркин, то там на весь дом может быть один провайдер. Либо подключаешься к тому, что есть (а тебя может не устроить скорость и цена), либо сидишь вообще без интернета. Плохо все и с общественными местами. В той же Москве дурным тоном считается отсутствие у заведения общепита WI-FI. У нас же очень малое число кафе и клубов имеют собственную бесплатную сетку. Ко всему прочему, столица уже давно работает на YOTA — 4G, в этом формате скорости выше на порядок. У нас пока даже разговоров о внедрении нет. И вообще, местные провайдеры в развитие вкладываться не торопятся. Например, по заявлению пользователя столичный провайдер может дать расширенный канал — 100 м/бит. Во Владивостоке такая услуга недоступна.

Все это, разумеется, влияет на работу, тормозит процессы. В моем случае, когда оказывать удаленную помощь клиенту нужно быстро и эффективно, приходится перестраховываться, постоянно в запасе есть USB-модем с 3G. Но, стоит признать, и у сотовых операторов бывают проблемы: то зона покрытия несовершенна, то внутренние технические проблемы».
Вера ЩЕРБАНЬ, Юлия БАРАНОВИЧ