2012-09-19T12:19:11+11:00 2012-09-19T12:19:11+11:00

Бискайский мост: паром в комплекте

2012 г., похоже, войдет в историю Владивостока как год открытия «подвесных достопримечательностей». Должно быть, они станут такими же туристическими брэндами, как многие мосты в городах Америки, Азии и Европы.

В силу обстоятельств мне пока не довелось добраться до родного города и оценить новые мосты. Зато путешествуя по разным странам и континентам, я прошел через немалое количество мостов — больших и маленьких, деревянных и железных, крепких и висящих на одной ниточке. Но ни один мост меня не поражал своей оригинальностью в использовании так, как Бискайский мост (Puente de Vizcaya) в Стране Басков.

Бискайскому мосту уже 119 лет. Сооружение было построено по проекту баскского архитектора Альберто Де Паласио, одного из учеников знаменитого Густва Эйфеля. Идея моста состояла в том, чтобы соединить два берега между собой так, чтобы не помешать движению морского транспорта по руслу реки Нервьон.
Расположенный в 20 минутах от Бильбао, столицы Страны Басков, Бискайский мост соединяет два берега, два испанских городка — Португалете и Лас-Аренас. Местные жители называют его Puente colgante, что значит «подвесной мост». Однако на самом деле это не мост подвешен над рекой Нервьон, а к мосту подвешен... паром.

В Стране Басков, вместо того чтобы сводить мост из двух частей, как в Санкт-Петербурге, например, к нему еще в 19 веке прикрепили подвесной железнодорожный паром (тансбордер). То есть по верхней поверхности моста идут пешеходы, а прямо под ними движется паром-платформа, которая за один раз может перевезти 6 автомобилей и несколько десятков машин. Так на пароме за 8 минут в любое время суток можно перебраться с одного города в другой.

Бискайский мост был первым в мире мостом, сооруженным из металла. Он также является уникальным сочетанием инновационных технологий XIX века. Мост построен с применением легких витых стальных канатов, а железнодорожный паром передвигается за счет паровых двигателей. Позже эта оригинальная металлическая конструкция стала образцом для многих подобных мостов в других частях света.

Но не так любопытно прокатиться на пароме, как подняться на лифте на вершину моста, где с обоих краев открывается вид на оба берега — Португалете и Лас-Аренас. А пока ты наслаждаешься красивым видом с высоты 50 метров, твои ноги постоянно пошатываются из-за довольно весомого, но компактного парома, который двигается под тобой. Интересно еще то, что Бискайский мост не только самый старейший из тех, что с «летающим» паромом в комплекте, но и самый устойчивый. По его подобию в конце XIX века в Европе, Африке и Америке было построено около 20 мостов, однако большинство из них, как Sky Ride в Чикаго или el Puente Alejandrino в Рио-де-Жанейро, было разобрано, или разрушено, или снесено во время войны. Похожие мосты еще можно найти в Ньюпорте в Англии и в Остене в Германии.
 

Александр СТАРОСТИН, специально для «К», Бискайя (Испания)