2012-11-07T12:38:45+11:00 2012-11-07T12:38:45+11:00

Эдуард Корин: «У нас были силы и энтузиазм»

Основатель первой в крае современной киносети об авантюризме, пиратстве и новых форматах

Из личного архива героя публикации |  «У нас были силы и энтузиазм»
Из личного архива героя публикации
Анкета
Эдуард Корин, председатель совета директоров сети кинотеатров «Иллюзион». 
Родился 7 января 1968 г. во Владивостоке. Окончил юрфак ДВГУ. 
В 1999 г. открыл первый в Приморье кинотеатр современного формата «Иллюзион». В 2000 г. под его руководством осуществилась реконструкция кинотеатра «Океан», в 2001 — кинотеатра «Россия» в Уссурийске, в 2002 — «Русь» в Находке, а в 2008 — кинотеатра «Уссури».
Женат, шестеро детей.

В конце октября старейшему кинотеатру Владивостока — «Уссури» — исполнилось 85 лет. Корр. «К» встретился с Эдуардом Кориным, председателем совета директоров сети кинотеатров «Иллюзион» (в состав которой входит «Уссури»), и побеседовал о развитии киноиндустрии.

— 14 лет назад ваша компания положила начало развитию современного приморского рынка киноуслуг, открыв кинотеатр «Иллюзион». Довольно нестандартное бизнес-начинание для конца 90-х. Что побудило?

— Это была чистой воды авантюра. В 90-е годы полностью разрушилась система кинопроката как в Приморье, так и во всей стране. Кинотеатры старого формата находились в полном упадке. Кинотеатральное сообщество — управленцы с многолетним стажем работы в этой сфере — совсем не разделяло нашего оптимизма. Но моя личная позиция была, есть и будет в следующем: когда есть внутреннее убеждение в правильности твоих действий, это всегда дает тебе силы и приносит результат.

Я не имел кинематографического опыта, но это убеждение позволило осуществить задуманное мной в первом кинотеатре современного формата «Иллюзион», который мы открыли на базе Дома молодежи в 1999 году. Спустя два месяца после открытия один мой товарищ, увидев многометровую очередь перед кассами, был крайне удивлен. Потому что к тому моменту люди забыли, что такое очереди в кинотеатр и качественное кино как таковое. Но главное — это то, что у нас были силы и энтузиазм.

Вообще, я с раннего детства так или иначе был связан с миром кино. Моя бабушка работала контролером в клубе «Гагарин» в Находке, а мама — кассиром в кинотеатре «Нептун». Я имел возможность бесплатно посещать все сеансы. Поэтому не случайно во взрослой жизни меня привлек процесс под названием киноиндустрия. А кино — это его главная составляющая. Но прежде чем оно дойдет до зрителя, служба, занимающаяся репертуарной политикой, отберет его для показа, реклама проинформирует, а персонал кинотеатров на местах будет предлагать услугу, стараясь сделать ее качественно.

— Реконструкция кинотеатра «Уссури» была тоже смелым решением. Насколько известно, процесс затянулся. Как все же удалось довести его до конца?

— Строительство было сложное. Созданный в 1927-м культурный объект ни разу капитально не ремонтировался, здание находилось в аварийном состоянии, нужно было срочно что-то предпринимать. «Уссури» является памятником регионального значения, городской исторической реликвией, поэтому было очень сложно согласовать реконструкцию кинотеатра. Но мы убедили действующее тогда руководство города в ее необходимости. От всего кинотеатра, площадь которого в общем составляла 1,2 тыс. м2, мы оставили всего 200 м2. Но перед сносом здания нами была проделана большая работа — мы по крупицам собирали материалы из разных источников, в том числе и из музеев. Имея базу этих данных, мы воспроизвели то, что исконно представлял собой кинотеатр, со всеми его особенностями и нюансами, как во внешней части фасада, так и в интерьере.

Большую помощь в реализации задуманного нам оказала Юлия Михайловна Васильева, которая руководила кинотеатром в то время, а сейчас она является почетным исполнительным директором. В общей сложности она отдала «Уссури» 67 лет своей жизни. Она герой нашего времени — ветеран Великой Отечественной войны, почетный кинематографист России, заслуженный работник культуры.

Спрос, пиратство и форматы

— Как с конца 1990-х в Приморье изменился спрос на киноуслуги?

— Сегодня мы работаем в неравных условиях с интернет- и dvd-пиратством. Стоимость 100 руб. за четыре фильма не сопоставима со стоимостью одного похода в кино. Пиратство действительно подрывает нашу деятельность. Буквально чуть больше месяца назад я ехал по Сиднею и видел там 200-метровые очереди в кино. Причина простая — отсутствие пиратства.

— Насколько рынок киноуслуг насыщен во Владивостоке?

— Предложение на рынке кинопоказа в нашем городе на сегодняшний день устоявшееся. Но мы не стоим на месте. В наших планах глобальная реконструкция кинотеатра «Океан». Мы надеемся, что в 2014-2015 гг. он приобретет дополнительно четыре кинозала, что позволит ему перейти в разряд миниплекса, который, по канонам киноиндустрии, будет представлять из себя что-то вроде многозального «киносупермаркета», где фильмы начинаются каждые 15-30 минут. «Океан» станет многопрофильным развлекательным центром.

А в данный момент мы осуществляем реконструкцию «Иллюзиона». Уже в конце этого года жители Владивостока и края смогут смотреть фильмы в обновленном кинотеатре. К действующим будут добавлены еще два зала, увеличено расстояние между рядами, полностью будет переоборудовано фойе первого этажа. А то, что мы сделаем в Большом зале «Иллюзиона», — это сюрприз для всех. Могу только сказать, что такого на Дальнем Востоке еще нет. Зрители уже давно спрашивают: появится ли у нас в городе технология IMax? Мы рады, что сможем воплотить это в кинотеатре, с которого все началось!

— А как насчет освоения новых форматов — например, кинотеатров в торговых центрах?

— Практика определила, что этот формат очень перспективный. Его нужно развивать. Сейчас ведем переговоры, какие-то результаты уже есть.

«Ты должен быть лучшим»

— Достигнув в своем деле определенного уровня, некоторые бизнесмены предпочитают идти в политику. Не думали попробовать себя в этой области?

— Думал. Были предложения. Но я не вижу себя в политике. На мой взгляд, есть много достойных людей, которые обязаны в ней участвовать.

— Если бы сейчас вы были молодым человеком и планировали создать бизнес, то выбрали бы киноиндустрию или все же какую-то другую сферу, учитывая реалии сегодняшнего дня?

— Время диктует многое. Идет процесс глобализации, и для нынешней молодежи есть все возможности для самовыражения, в том числе и в бизнесе. С другой стороны, надо признать, что не все люди бизнесмены по своей природе. И это нормально. Это вопрос призвания. Я надеюсь, мы придем к тому, что человеческий труд будет оценен, независимо от того, учитель ты или бизнесмен, а социальный разрыв сократится. Заработать легкие деньги на купле-продаже можно. Часто это получается. Я не знаю, занялся ли бы я сейчас киноиндустрией. Но точно убежден в том, что выбрал бы движение вперед. Оно проявилось бы в любом деле. Потому что совсем не важно, что ты делаешь, важно — как ты это делаешь. Если ты водитель, то ты должен быть лучшим водителем, если ты руководитель, ты должен быть лучшим руководителем. Это вопрос твоего персонального стремления, самоотдачи. Но проблема в том, что все хотят быстрых результатов.

— Работодатели старшего поколения считают, что в современной молодежи что-то пропало, что раньше помогало делать свою работу с любовью и ответственностью. Ваше мнение?

— Наверное, это присутствует. Причина проста и банальна. Мы научились торговать: кто-то торгует совестью, кто-то вещами. И мы проторговали. Безответственность или безнравственность — это вина не молодого поколения, а старшего, которое не смогло дать лучших устоев.

— У вас шестеро детей. Не каждый отважится…

— Я не планировал этого. Но моя позиция заключается в том, что дети — это благословение, и оно меня обогащает, потому что через детей мне открывается целый мир, ранее неведомый. И если они посланы мне, то я очень рад этому. А кто справился с тремя, тот справится и с шестью. После трех количество уже не имеет значения. Это шутка.

— В вашей семье приветствуется свобода действий или все-таки строгость?

— У нас есть золотое правило: детям все позволительно, кроме греха.

— Как вы относитесь к благотворительности? Есть мнение, что в России она плохо работает, часто превращаясь в пиар.

— Есть библейская история, которая говорит о том, что когда твоя правая рука делает что-то доброе, пусть левая не знает об этом. Есть вещи, которые мы делаем из побуждения, потому что их просто нужно делать. Некоторые люди делают что-то, потому что это выгодно делать. Но благо, что они делают это. Благотворительность — это часть добра. Мы в нашем обществе переживаем такие не легкие времена, когда мы в большей степени нуждаемся друг в друге, чем когда-либо.

— У вас есть бизнес за границей. Что это за проект?

— Мы реализовываем крупный проект в сфере интертеймента для Австралии — в г. Брисбен. В ближайшие четыре года мне предстоит быть в командировке за границей. Но т.к. сети «Иллюзион» предстоит также период большого развития, то 50% своего времени я буду проводить здесь, а 50% — там.

— Вы бы предпочли, чтобы ваши дети получили образование за границей?

— Стыдно, но — да... Хотя я буду рад, если, получив образование там, они вернутся и реализуют себя в России.

 

Вера ЩЕРБАНЬ

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ