Когда поправки вступят в силу, за обед на борту и обработку багажа желающие будут платить отдельно. Экономия на еде, впрочем, вряд ли будет существенной. По оценкам экспертов, сегодня бортовой обед в эконом-классе обходится в среднем в 300 руб. Что касается обработки багажа, то тут резервы более серьезные. Сегодня в тариф на обработку багажа входит его укладка на транспорт, сортировка, погрузка, разгрузка, выдача и даже хранение невостребованных сумок в течение 48 часов. Так что в целом перевозка багажа порой стоит дороже, чем перевозка одного пассажира.
Но самый большой вклад в снижение стоимости авиаперевозок — до 25% — может внести появление невозвратных билетов. «По статистике, салоны самолетов заполняются на две трети, а в низкий сезон воздушные суда вообще летают полупустые, — комментирует редактор портала Avia.ru, эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров. — Если норма о невозвратных билетах будет принята, авиакомпании смогут устраивать распродажи дешевых билетов, не боясь, что они будут возвращены. Значит, заполняемость мест в самолетах повысится. Это позволит перевозчикам снизить стоимость и тех билетов, которые продаются по обычному тарифу».
Сейчас, по информации Минтранса, возвращается около 8% авиабилетов.
11 июня 2013, 15:03