2015-04-20T21:10:58+10:00 2015-04-20T21:10:58+10:00

Промысловая схема «Всеволода Сибирцева»

<span style=\"word-spacing: 1.10000002384186px;\">В субботу в рыбный порт Владивостока зашла крупнейшая в мире плавбаза «Всеволод Сибирцев». В июле прошлого года после ремонта и модернизации судно вышло в первый рейс и отработало девять месяцев в Охотском море и на Южных Курилах</span>

В субботу в рыбный порт Владивостока зашла крупнейшая в мире плавбаза «Всеволод Сибирцев». В июле прошлого года после ремонта и модернизации судно вышло в первый рейс и отработало девять месяцев в Охотском море и на Южных Курилах. За это время выпущено 23 тыс. т мороженой продукции, произведено 25 млн банок консервов из свежей рыбы, 600 т рыбной муки и 125 т рыбного жира. Судно обеспечивали десять рыболовецких траулеров. Готовая продукция сделана непосредственно в море и поставляется на российский рынок.

Продукция «Всеволода Сибирцева» выпускается под торговой маркой «Доброфлот», символизирующей консервы, сделанные в море из свежего сырья. «Такой вид промысловой схемы, как взаимодействие перерабатывающих судов в районе промысла, работающих на свежем сырье, а также мелкого и среднего добывающего флота, недостаточно оценен в современной рыбной промышленности, поэтому мы активно его восстанавливаем», — сказал Александр Ефремов, управляющий группой компаний «Доброфлот»

Чтобы обеспечить доступность продукции с пометкой «Сделано в море», группа компаний «Доброфлот» по согласованию с органами государственной власти ведет социальный проект по снижению розничных цен на рыбные консервы — налаживает каналы прямых поставок продукции в федеральные и региональные торговые сети, минуя посредников. В большинстве случаев это позволяет, при сохранении размера рентабельности розничным звеном, уменьшить цену единицы товара для конечного покупателя на 20-70%. Заключены прямые договоры о поставках с 50 региональными и федеральными розничными торговыми сетями. В результате средние потребительские цены на консервы из сайры в большинстве регионов, участвующих в проекте, были зафиксированы или снизились, что подтверждают данные Росстата. А с декабря 2014 г. «консервы рыбные» включены в перечень социально значимых продуктов, по которым проводится ежедневный мониторинг цен. 


КРКПБ «Всеволод Сибирцев» — самый большой рыбоперерабатывающий плавзавод, оставшийся в мире. Его удалось вернуть в Россию после покупки у иностранной компании. Длина судна — около 179 м, ширина — 28 м, высота от киля до клотика — 45 м, водоизмещение — более 26 тыс. т, экипаж — 600 человек. Производственные мощности судна позволяют выпускать три вида продукции: мороженую, консервную и кормовую. Объем суточной переработки сырца может достигать 650 т безотходного производства.


В тему

Денис САРАНА:  Мы уже сейчас можем существенно увеличить объем перевалки рыбы 

Рыба последние несколько лет занимала около 5-7% в грузообороте ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (150-170 тыс. т рыбы в год), но в 2015 году эта доля уже увеличилась до 10%. По словам Дениса Сараны, члена совета директоров ОАО «ВМРП», сегодня для порта главное, чтобы было что грузить, — конкуренция за груз очень высокая. 

— Лично для меня приход «Всеволода Сибирцева» — это показатель стабильности и развития в рыбной отрасли, подтверждающий тот факт, что любое вмешательство и регулирование нужно тщательно обосновывать и согласовывать со специалистами отрасли. Рыбаки и портовики готовы к насыщению внутреннего рынка отечественной рыбопродукцией, вопреки «тревожным» заявлениям некоторых чиновников, обвиняющих отрасль в развале и разрухе, — рассказал в интервью «К» Денис Викторович. — В Приморье создана и поддерживается оптимальная инфраструктура обработки рыбных грузов. Увы, не всегда наш портовый и логистический потенциал региона полностью задействован ввиду объективных экономических реалий — спроса на наши услуги. Поставки на внутренний рынок в последние годы уступали отгрузкам на экспорт, но они соответствуют структуре отечественного спроса. Мы готовы без всяких проблем адаптироваться к изменениям, если они будут происходить.

— Кое-кто из чиновников критикует рыбные порты за то, что доля перевалки рыбопродукции у них мала?!

— Это полный непрофессионализм с их стороны, видимо, просто не понимают, о чем говорят. Во-первых, сейчас не существует «рыбных портов», есть морской порт Владивосток, и на его берегах работают операторы морских терминалов. Все они универсальные, в том числе и наш, хотя он исторически называется «Владивостокский морской рыбный порт». Рыбу может перегружать любой из них. Да, у нас возникла такая ситуация, в силу большого размера порта. Наши основные конкуренты, которые специализируются на рыбе, имеют до 80-100% этого груза, ну и что? Они и размером в разы меньше, а рыбы, например, переваливают столько же, как и мы. На мой взгляд, тема «рыба на берег» с точки зрения ее перевалки в портах и транспортировки необоснованно раздута. Мы с удовольствием примем хоть миллион тонн, наши мощности сегодня задействованы не более чем на 50% по хранению и на 30-40% по перевалке и могут быть увеличены. А рядом с нами в пределах Владивостока еще два мощных специализированных на рыбной продукции терминала, и несколько поменьше. При необходимости мы также можем существенно нарастить мощности по перевалке и хранению рыбы. Наша инвестиционная программа предусматривает строительство новых холодильников и развитие контейнерной логистики, но необходимы стабильные правила игры, чтобы мы были уверены, что можем держаться этого берега многие десятилетия.

— В настоящее время рыбный порт отошел от своей специализации и занимается не только рыбопродукцией?

— В советское время порт переваливал до 1,5 млн т рыбы и сопутствующих грузов — это правда. Он был по сути специализированным портом, сейчас таких объемов нет. Сохранять все 2 км причалов исключительно под рыбу стало бессмысленно, они были бы пустые. Чтобы выжить и развиваться, порт стал заниматься другими грузами.

Сейчас 500-700 тыс. т рыбопродукции, которая приходит в Приморье, делится на десяток терминалов. Мы последние несколько лет перерабатывали 140-160 тыс. т рыбы — 20-30% от общего рынка. Сейчас этот показатель, надеемся, существенно вырастет. Рыба вообще — интересный груз (впрочем, как и многие другие), и мы работаем над тем, чтобы как можно больше рыбодобывающих компаний приходило к нам. К тому же Владивостокский морской рыбный порт с лета 2014 г. вернулся на рынок рыбной логистики как самостоятельный игрок с полным комплексом услуг. До этого мы осуществляли перевалку с моря, но собственный склад-холодильник в течение семи лет находился в аренде, и мы не могли его досрочно вернуть. Возвращение на рынок уже дало нам существенный рост показателей по рыбным грузам.

Очень интересный проект — Свободный порт Владивосток. У нас есть холодильник, который построен в 1938 г. Во время приватизации в 1990-х он зачем-то получил статус памятника архитектуры и теперь представляет собой бесполезное строение в центре порта. Мы хотим вывести холодильник из статуса памятника (он никакой культурной ценности не имеет), снести и на его месте построить новый, современный. Если исходить из сегодняшних реалий, то строить такой объект пока нерентабельно. А в условиях свободного порта, имея льготы по налогам и по выплатам в страховые фонды, будет существенно легче. А значит, наш порт получит дополнительный шанс для развития и станет более конкурентоспособным на мировом рынке.