Чон Ун Хак, директор представительства Asiana Arlines (АО «Асиана Эйрлайнс инк.») в г. Владивостоке.
Родился в 1970 г. в Сеуле (Южная Корея).
В 1997 г. закончил кафедру торговли в Университете иностранных языков «Хангук» (г. Сеул).
Пришел работать в компанию Asiana Arlines в 1999 г. Нынешнюю позицию занимает с мая 2015 г.
Женат, воспитывает дочь.
В сложной экономической ситуации ему довелось возглавить владивостокское представительство второй по величине авиакомпании Южной Кореи. Между тем после первых пяти месяцев работы в Приморье Чон Ун Хак уверен, что наш рынок воздушных перевозок устремлен к развитию.
— В настоящее время авиационный рынок России, кстати, как и Китая, Индии и Ближнего Востока, развивается быстрыми темпами. По нашему убеждению, и развитие авиационного рынка Азии и Дальневосточного региона заслуживает внимания. Рынок воздушных перевозок будет и дальше развиваться благодаря авиационно-техническим разработкам, при условии стабилизации цен на нефть, развитию интернет-технологий, возрастающим показателям движения людей по всему миру. Со своей стороны, Южная Корея прилагает немало усилий на авиапространстве и в политическом смысле. Что касается России, то здесь дальнейшему развитию авиатранспортного сервиса должны способствовать восстановление ценности рубля, а все сложные моменты, препятствующие движению вперед, должны быть ликвидированы.
Дальний Восток России — это очень красивые места с сохраненной нетронутой природой, но, к сожалению, этот регион еще не очень хорошо известен в Республике Корея. Между тем рейсы авиакомпании «Асиана Эйрлайнс» осуществляются в три пункта Дальнего Востока — Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, из двух городов можно предпринять интересное путешествие по Транссибирской магистрали.
— Господин Чон, по данным экспертов, рынок авиаперевозок в России в докризисные годы вырос настолько, что российские авиакомпании выражали готовность нанимать иностранных пилотов при недостатке собственных кадров. «Асиана» при больших объемах перевозок приглашает на работу иностранцев?
— В авиакомпании «Асиана» работают около 1500 пилотов, из них около 8%, то есть примерно 130 человек, — иностранные пилоты. Причем это кадры из России, Болгарии и других стран.
На переполненном рынке
— Ни один азиатский лоукостер не обслуживает маршруты из Владивостока. Почему? Реально ли появление, например, корейского бюджетного авиаперевозчика на нашем рынке?
— В настоящее время авиационный рынок уж слишком насыщен, можно сказать, переполнен. Как и в России, так и в Корее стандартом является система, когда на одном направлении летает одна авиакомпания, но во Владивостоке введен режим открытого неба, вследствие чего рейсы на одни направления уже осуществляются несколькими авиакомпаниями. Да, полагаю, теоретически корейский лоукостер может выйти на этот рынок, но получать доход от обслуживания направлений из Владивостока будет очень тяжело в условиях жесткой конкуренции.
— На рейсах корейских авиакомпаний из Владивостока был отмечен большой рост пассажиропотока — по итогам первого полугодия 2015 г. он составил 41% по сравнению с прошлым годом. Как теперь сказывается на количестве ваших пассажиров валютный кризис в России?
— Высокая скорость общения и обмена между Россией и Кореей, повышение интереса к России среди корейцев, сниженные цены на авиабилеты — все это могло бы способствовать росту пассажиропотока в прошлом году. Но этого роста не произошло, уровень пассажиропотока остановился на определенной границе. И не только из-за валютного кризиса в России, но также из-за событий в самой Республике Корея — появление вируса MERS, нестабильные отношения между севером и югом (артобстрел) и т. д.
— Но отразилась ли на вашем пассажиропотоке отмена визового режима между Россией и Республикой Корея?
— Введение безвизового режима между Россией и Кореей оказало большое, можно сказать, что революционное влияние на рост количества пассажиров на наших бортах в какой-то момент. Раньше корейцам нужно было ожидать получения визы в Россию в течение одной недели, стоимость визы составляла около $200, что не давало возможность развивать въездной туризм из Кореи в Россию, с одной стороны, с другой — не давало шанса корейскому турбизнесу в полной мере развивать Россию как туристическое место. Но президент Путин своим смелым решением об отмене визового режима дал большой импульс развитию отношений, обмену человеческими ресурсами между двумя нашими странами.
— Можно ли предположить с вашей стороны перспективу запуска чартеров по маршруту Владивосток — остров Чеджудо или Владивосток — Канвон?
— Если направление Владивосток — Чеджудо будет иметь спрос, возможно, будет запущен чартерный рейс на это направление. А до провинции Канвон в аэропорт Янг-Янг чартерные рейсы уже осуществляются авиакомпанией «Якутия», поэтому это направление для чартерных перелетов, скорее всего, нами не будет рассматриваться как приоритетное.
Воздушный менеджер
— Вы думали с юных лет о работе в области авиации или пришли к этому решению уже взрослым, из практических соображений?
— Во время учебы на последнем курсе я присутствовал на презентации вакансий авиакомпании Asiana Alirlines и после этого решил устроиться туда. Получилось.
— Обычно мальчики мечтают сесть за штурвал самолета. Почему вы выбрали в авиационной отрасли менеджерскую стезю?
— В университете я учился на кафедре торговли, но, устроившись в данную компанию, выбрал направление «менеджмент», так как у меня появился большой интерес именно к руководству авиакомпанией.
— Ваше назначение во Владивосток было сюрпризом для вас или осуществленным желанием?
— Последние 10 лет я курировал Россию, страны СНГ, Монголию, то есть государства, так или иначе связанные с русским языком. При этом у нашей авиакомпании нет правила отправлять новых директоров представительств именно в тот регион, который они курировали, поэтому я не ожидал, что окажусь в России, во Владивостоке. Во время распределения в начале года в России была нестабильная экономическая ситуация, связанная с резким ростом валют по отношению к рублю. Особенно сложной являлась ситуация во Владивостоке, где на направлении Владивосток — Сеул летают сразу четыре авиакомпании («Асиана», «Кореан Эйр», аэрофлотовская «Аврора», «S7»). Было принято решение отправить меня — ведь я здоров и полон сил.
— Каковы ваши первые впечатления от Приморья в личном восприятии и с точки зрения туризма?
— С первого взгляда может показаться, что русские не смеются и не улыбаются, но довольно скоро, общаясь с ними, можно почувствовать их благоразумие. Познакомившись поближе, понимаешь, что русские — очень добрые люди. Что касается туризма, во Владивостоке открылось крупное казино, кроме того, здесь есть красивые морские виды и парковые зоны, включая о. Русский, что представляет собой большой потенциал для привлечения иностранных туристов, тем более корейских.