Ермаков Михаил Ильич, 43 года.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Владивосток.
ОБРАЗОВАНИЕ: ДВГУ (физфак).
КАРЬЕРА: 1980-95 гг. - ВМФ РФ, капитан 2 ранга; с 1995 г. и по настоящее время - частный предприниматель. Вице-президент Федерации парусного спорта России, мастер спорта по парусному спорту, участвовал в более чем двадцати крупных международных регатах, командор яхт-клуба "Семь футов".
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: женат, воспитывает двоих сыновей.
ХОББИ: коллекционирование монет, марок, открыток, конвертов и пр., посвященных парусному флоту.
ЛЮБИМЫЙ НАПИТОК: безалкогольное пиво Claustaller.
ЛЮБИМАЯ ФРАЗА: Жизнь - это парус!
Увольняясь со службы или выходя в отставку, военный в ста случаях из ста пробует заниматься бизнесом. Это даже не надо доказывать - это аксиома. Командор яхт-клуба "Семь футов", совладелец одноименного ресторана и просто респектабельный бизнесмен Михаил Ермаков - не исключение. Начинал капитан второго ранга с разгрузки пароходов, приходивших из Страны утренней свежести с «чокопаями» и сублимированной лапшой.
Всегда хотелось узнать, что было бы, проживи Джек Лондон больше сорока отмеренных ему лет? После встречи с Михаилом Ермаковым мозаика, кажется, сложилась.
- Сложно ли было вам, человеку военному, выполнять не чьи-то приказы, а самостоятельно ориентироваться в деловом мире?
- Нет - ведь здесь, как на яхте. Ты можешь просто идти вперед, а можешь, например, протянуть один галс и быстрее прийти к финишу. Надо думать, проигрывать развитие ситуации, доверять чутью.
- Вам, капитану второго ранга, не зазорно было разгружать по ночам пароходы?
- Я никогда не боялся работать руками. Конечно, я получал побольше, чем моя мама - профессор истории, но этого не хватало. Поэтому последние три года на службе я подрабатывал и в ночную, и в вечернюю смены. Ведь у меня жена и два сына...
- Может быть, вы везучий человек - ведь вам буквально через месяц после увольнения с флота предложили довольно перспективную работу.
- Как сказать. Так получилось, что я возил по городу одного москвича, показывал ему город, рассказывал о том, о другом. Ему нужен был партнер во Владивостоке - сам он занимался грузоперевозками по железной дороге. Я, например, в вагонах на тот момент ничего не смыслил. Можно сказать, даже толком и не ездил на поездах. Вот об эсминцах, авианосцах, крейсерах я знаю все, а в вагонах, повторяюсь, был полный нуль. Ничего - разобрался, справился.
- Михаил, у вас есть все для нормальной жизни. Зачем еще взваливать на себя дополнительные хлопоты - вроде детской секции яхт-клуба, организаций регат, поиска средств для поездок на соревнования?..
- А кто, если не мы, будет заниматься мальчишками? У нас их немного - 37 ребят в возрасте от 7 до 15 лет, но я уверен, что подворотня, наркомания и прочее им не грозит. У них появилось увлечение, которое захватывает надолго - часто на всю жизнь. Через 10-15 лет сегодняшние мальчишки станут полноправными членами нашего общества, и если их воспитание пустить на самотек, то в будущем на поверхность всплывет одна пена.
- Вы проповедуете идею возрождения парусного спорта в Приморье. Скажите, насколько реальна затея - ведь парусный вид спорта у нас сезонно ограничен (если никуда не выезжать), и, кроме того, это достаточно дорогое удовольствие.
- Действительно, ходить под парусом в Приморье из-за погоды можно не более полугода; материальная часть влетает в копеечку, большинство яхт-клубов пришло в упадок. Но есть люди, не мыслящие себя без этого вида спорта, есть мальчишки, влюбленные в парус...
Чтобы парусному спорту в крае быть, нужны деньги. К сожалению, хотя городской и краевой спорткомитеты постоянно поддерживают нас, поддержка эта носит характер все больше моральный — тех денег, которые в действительности нужны для яхтенного дела, у них просто нет.
- Уже второй год подряд ваш яхт-клуб дарит городу настоящий праздник парусного спорта - регату "Кубок Семь футов" - с духовым оркестром на открытии и фейерверком на закрытии. Кстати, отдельное спасибо от журналистов, о которых вы заботитесь, - редко кто так их холит и лелеет. Ваши планы?
- Вообще, мы гордимся, что наши регаты организовываются по мировым стандартам. Впервые за всю современную историю парусного спорта в Приморье "Кубок Семь Футов" вошел в мировой календарь парусных соревнований, позволив приморским яхтсменам попасть в мировую классификацию.
- Вы стали гражданским человеком - не жалеете об этом?
- Нет. Но каждый год мы с друзьями отмечаем по-своему День Военно-морского флота. Раньше по окончании парада кораблей выходили на яхтах в море, давали круг почета. В прошлом году парада не было, в этом корабли сразу ушли... Но я ни о чем не жалею. Жизнь - это действительно парус, и как его настроишь, так твоя яхта-жизнь и пойдет.