1998-11-03T12:34:40+10:00 1998-11-03T12:34:40+10:00

Леонид Премингер: «Пытаться торговать цивилизованно неимоверно трудно»

Соучредитель немецкой компании о русской привычке жить в стрессе, кадровом вопросе и женской красоте

Из личного архива героя публикации |  «Пытаться торговать цивилизованно неимоверно трудно»
Из личного архива героя публикации
Анкета
Премингер Леонид Борисович, 43 года.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Молдавия.
ОБРАЗОВАНИЕ: ДВВИМУ, электро-механический факультет (1977).
КАРЬЕРА: 15 лет работал в Дальневосточном морском пароходстве. С 1992 г. возглавляет владивостокское представительство немецкой фирмы "Транс-Конт-Ост" и является одним из ее учредителей.
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: Женат, двое детей.
ХОББИ: "Отдыхаю на лоне природы".

В 1995 г. Леонид Премингер, глава владивостокского представительства немецкой фирмы "Транс-Конт-Ост", был полон светлых надежд и планов. Тогда его компания только начала свой путь на российском рынке, занимаясь поставкой мебели, строительных и отделочных материалов из Германии в Приморье (через своего официального дистрибутора фирму "Вестфалия").

Что сталось за прошедшие три года с "делом герра Премингера"? Вопрос не праздный, потому что, по статистике, из 100% немецких фирм, которые создаются для работы на российском рынке, 98% разоряются. Видимо, не по силам немецкому бизнесу, с его пунктуальностью и обязательностью, выжить, соприкасаясь с непредсказуемыми российскими условиями.

"Транс-Конт-Ост" - судя по всему, исключение, она существует уже 5 лет. Такая стабильность, скорее всего, объясняется тем, что фирма имеет крепкие корни как в Германии, так и в России.

Получилось так, что отец Леонида Премингера, коренной немец, попавший в Россию в возрасте 17 лет, десять лет назад вернулся в Германию и возродил семейный бизнес, некогда национализированный гитлеровским правительством. Премингер-старший и является опорой "Транс-Конт-Ост" в Германии, поскольку обладает самым ценным в немецких деловых кругах капиталом - солидной, проверенной временем репутацией. Он умеет делать бизнес в Германии.

Сам же Леонид Борисович, выросший в России, уезжать отсюда не собирается, и поэтому занимается делами "Транс-Конт-Ост" непосредственно в Приморье. Он старается делать бизнес в России.

 

Бизнес "по-немецки" в российских условиях

 

- Помнится, вы собирались не только торговать, но и заняться производством пластиковых окон. Сбылись ли эти планы?

- Мы с самого начала планировали осуществлять сборку знаменитых немецких окон непосредственно на заводе во Владивостоке. Но немцы четыре года назад нам сказали: сначала научитесь их продавать, изучите предмет вдоль и поперек. Теперь мы знаем об этих окнах все. И к концу этого года открываем мини-завод по их производству.

- Но сегодня во Владивостоке насчитывается более двух десятков фирм, предлагающих пластиковые окна - не слишком ли много? Как вы себя чувствуете в условиях такой жесткой конкуренции?

- Мы не опасаемся конкуренции по следующей причине: боюсь показаться нескромным, но никуда не денешься от того факта, что окна немецкого концерна "Альдра" являются одними из самых лучших в мире, если не самыми лучшими. Недавно они выиграли международный тендер по остекленению Восточного Берлина на сумму в один млрд долларов. В этих окнах используется профиль фирмы "Трокал", которая вообще является изобретателем пластикового профиля. Особенно их продукция подходит для суровых российских условий. Полтора года назад мы стали официальным представителем концерна "Альдра" и главным продавцом его окон по России - это большая победа.

- Ваши окна, конечно, хороши, но удовольствие это не из дешевых. Неужели во Владивостоке столько богатых людей, что для целого завода по производству окон всегда будет работа? А ведь есть еще и другие поставщики и производители. Вы изучали потенциальный спрос, потребность рынка?

- Немецкие специалисты оценивают емкость российского рынка так: если все заводы Германии, производящие пластиковые окна (а их около 170), стали работать бы только на одну Россию, понадобилось бы 30 лет, чтобы остеклить все города.

- С условием, что люди захотят и при этом еще будут иметь возможность "остеклиться"...

- Во-первых, Владивосток действительно богатый город - ему отводят по этому параметру пятое место в России. Во-вторых, производство здесь, на месте, значительно удешевит окна. А в-третьих, "оконный" бизнес перспективен, потому что имеет стратегическое значение.

Судите сами: нынче идет настоящая война за энергоресурсы. И главное направление здесь - сохранение энергии, ее экономное использование. Поэтому сейчас во всем мире строительная индустрия развивается на энергосберегающих технологиях. Установка пластиковых окон - один из главных факторов в борьбе за сохранение энергоресурсов - не больше, не меньше.

Ведь сегодня тепло улетучивается через оконные щели, и мы просто топим воздух! А эти самые пластиковые окна экономят 50% топлива. Если остеклить ими Владивосток, то одну ТЭЦ можно закрывать смело. За счет экономии тепла такое окно окупается уже через год.

Между прочим, в существующем плане развития города и реконструкции "хрущевок" предусмотрено использование пластиковых окон. Но это пока только план. Между тем строители новых жилых домов упорно продолжают ставить в оконные проемы допотопную "столярку". Вот что непонятно! Ведь жильцы, купившие в них квартиры, практически все потом выламывают эту "столярку" и вставляют на ее место "пластик".

- Но, может быть, строителям ГОСТом не разрешено использовать что-то другое?

- Напротив. Например, окна концерна "Альдра" сертифицированы и лицензированы Минстроем России на применение их в отечественном строительстве.

- Как на вашей фирме отразился всеобщий кризис?

- Естественно, плохо. Мы понесли существенные убытки из-за падения рубля, к тому же упали объемы продаж. Проблемы ремонта и обустройства своих "гнездышек" сегодня не самые актуальные для людей.

Честно говоря, я устал от этих непредвиденных ситуаций и постоянных стрессов, от всех этих недоразумений и тягомотины с таможней и прочими органами контроля и проверки, коих не счесть... В наших условиях пытаться торговать цивилизованно неимоверно трудно.

- Слышала, как-то у вас целый контейнер с товаром затерялся на просторах нашей необъятной родины?

- Да, целый месяц контейнер ходил как челнок - туда-сюда — между Владивостоком и Находкой, а мы его искали. Теперь мы отправляем товар только по морю.

- Можете выделить самую сложную проблему, мешающую нормально работать?

- Пожалуй, это трудности с кадрами. Очень не хватает квалифицированных менеджеров, профессионалов, просто людей, которые могут хорошо работать. Поэтому большая текучка. Бывает, попадется толковый человек, освоит работу, профессионально вырастет и... уходит создавать свою фирму. Уже троих специалистов мы таким образом потеряли.

Вообще, от торговли больше головной боли, чем отдачи. Хотя мы всегда старались работать на перспективу, открыли уже три своих магазина в разных районах Владивостока, немало средств вложили в оформление их интерьеров, создаем вот строительную базу... Но иногда приходишь к мысли, что в России нужно жить одним днем, все равно твои планы перечеркнут какие-нибудь очередные форс-мажорные обстоятельства.

 

В Германии есть все, кроме красивых женщин

 

- Наверное, катаклизмы, подобные российским, вряд ли возможны в Германии. Не возникает ли желания перебраться туда и работать себе в нормальных условиях?

- Действительно, бывает так здесь суматоха достанет, что все бросаю и еду в Германию - отдыхать, нервы успокаивать. Но... уже через неделю начинаю тосковать...

- ...по уже привычному бардаку?

- Сказать по секрету? Женщин там нет красивых. Таких красавиц, как здесь, в России, нет больше нигде.

- А как же прославленные "чистокровные арийки"?

- Да вы что, у них только одна Клаудиа Шиффер на всю Германию, остальные же все вроде Штеффи Граф. Не знаю почему, но нет там симпатичных женщин, если и увидишь кого - значит славянка. Кроме того, они там все живут по строгому распорядку, по однажды заведенному графику: в одно и то же время завтракают, в одно и то же время спать ложатся, и так годами - скучища, аж выть хочется. Начинает жутко недоставать наших стрессов, всяческих неожиданностей... И я возвращаюсь.

- Вы часто и подолгу бываете в Германии и хорошо знаете особенности бизнеса "по-немецки". Попробуйте сравнить его с бизнесом "по-русски", так сказать, "найдите десять отличий"...

- Там, например, контракты заключают просто пожатием руки, что у нас невозможно. Хотя и среди немцев хватает нечистых на руку, аферистов, поэтому очень внимательно в Германии относятся к репутации фирмы. Чтобы с тобой имели дело солидные люди, необходимо принадлежать к соответствующему кругу, иметь соответствующие знакомства. Огромное значение придается внешней атрибутике - как человек одевается, на какой машине ездит, какие клубы посещает... Попасть в эти самые аристократические круги чужаку практически невозможно, никакие деньги не открывают туда двери. А вот личные выдающие заслуги - да. Например, "в свои" могут принять звезду кино или прославившегося ученого.

Еще одна особенность - как у них проходят деловые встречи. Садятся обе стороны и долго говорят ни о чем: о погоде, о политике, бесконечно пьют кофе. И только часа через два минут десять уделяют вопросу, по которому, собственно, и собрались. Меня, если честно, это ужасно раздражает.

- Вы в свою работу здесь привносите что-нибудь от бизнеса "по-немецки"?

- Да, конечно. В первую очередь пунктуальность (насколько это тут возможно) и обязательность. Как и все, мы используем кредиты и никогда за все годы работы ни на один день их не просрочили, какие бы форс-мажорные обстоятельства не возникали.

К моему глубокому сожалению, этого же я не могу сказать о многих своих партнерах. Нет у наших людей привычки отдавать вовремя долги. Поэтому здесь почти не на кого положиться и возникает порочный круг невозврата денег. Если Россия хочет выжить, ей нужно возродить славу русского купца, на слово которого всегда можно было положиться, как на свое собственное.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ